Продакшн 1147 Productions создал клип на песню «Озон» российской музыкальной группы «Обе Две», играющей в стиле инди-поп.
Евгения Кашапова, соучредитель 1147 PRODUCTIONS, автор идеи и режиссер:
Мы — рекламный продакшн, но порой очень полезно разбавлять череду рекламных роликов некоммерческими арт-проектами. В них можно воплотить все накопившиеся идеи, которые клиенту могут показаться слишком рискованными. Это такой ретрит для мозга и его креативной составляющей.
Это мой первый клип, и я, естественно, захотела уместить в нем все, что так давно хотела снять: заброшенные пространства, стимпанковскую девочку, сосновый лес. Хорошо, что жанр музыкального видео позволяет все это объединить, хотя лучше так больше не делать.
Мы привыкли работать с ТЗ и с клиентскими комментариями, поэтому было сложно отпустить свои мысли во всех направлениях и сделать что-то не под конкретный запрос. Развивать идею в заданных рамках всегда проще, чем плыть в творческом потоке без направляющих.
Александра Третьякова, продюсер 1147 PRODUCTIONS:
Это очень интересный челлендж для любого продюсера — воплотить в жизнь некоммерческий творческий замысел. Требуется найти единомышленников, готовых поддержать идею без гонораров, свести их в одном месте и в одно время.
Изначально мы занялись поиском финансирования, но пришли к тому, что «Озон» невозможно подстроить под формат продакт-плейсмента, и эта история вообще вся «не про продажу». Возможно, поэтому в итоге мы снимали четыре смены в течение 9 месяцев, и да, Катя за это время успела родить, вернуться в идеальную форму и встать в кадр.
Креаторы отмечают, что этот проект — буквально «продакшн с ног на голову»: как правило, в коммерческих проектах сначала создается строгий гайдлайн того, что нужно снять, а в данном случае получилось иначе — сначала были съемки, а на этапе постпродакшна можно было фантазировать о том, как «докрутить» результат.
В итоге у каждого члена большой команды была возможность проявить себя, а не работать по четкому брифу. Например, Андрей Бушмин, колорист студии CVET, придумал фиолетовые деревья, а весь CG-отдел 1147PRO отчаянно и не по пайплайну (правила работы с материалом) трудился над 45 шотами не просто без творческих ограничений, но и вообще без ТЗ.
О чем клип?
Сколько рекламного контента воспроизводится ежегодно? И можно ли высчитать реальные цифры в век нативных интеграций и вирусных роликов?
Одно можно сказать точно — его невероятно много. Например, круглосуточные каналы могут позволить себе 216 минут рекламы в сутки. И каждому бренду сейчас приходится не просто конкурировать с оппонентами внутри одной сферы рынка, но и бороться за внимание зрителя со всем информационным потоком одновременно.
Всё должно быть больше, ярче, насыщеннее. Эти слова применимы не только к рекламе, но и к контенту в целом — точнее, к привычкам его потребления. Чрезмерного потребления.
Клип «Озон» — именно о переизбытке потока информации.
Бэкстэйдж
Евгения Кашапова, соучредитель 1147 PRODUCTIONS, автор идеи и режиссер:
Большинство наркотиков изначально были лекарствами, пока люди не стали ими злоупотреблять. Первое, что мы делаем утром — тянемся за телефоном и открываем себе доступ к потокам информации.
Так родился образ: белый шум = токсичный контент.
Катя Павлова, исполнитель, вокалистка музыкальной группы Обе Две:
В вопросах всего визуального я слабак, а в сюжетах и подавно. Если бы странная Судьба вынудила меня снимать клипы, там бы все только удивительно танцевали, или стояли, или немного вертелись. Даже если бы мне пришлось снять сотню видео.
Поэтому, когда ребята из 1147 PRODUCTIONS предложили мне снять клип, я всю эту историю, положа руку на сердце, отдала им на откуп.
Мы познакомились с режиссером Женей Кашаповой на съёмках одного проекта для «Амедиатеки». Я тогда ещё подумала, что она четкая, знает, чего хочет, и идёт до конца. При этом умеет договариваться. Это довольно редкие качества для всего моего бесконечно творческого окружения.
Потом у нас была пара встреч-обсуждений, где Женя спрашивала, про что песня, узнавала, что обязательно, а что — нет. Я говорила разные слова вроде «Соррентино», «отходняк», «хрусталь». Женя говорила «Кафка», «заброшенный бассейн», «витраж» и показывала руками. В общем, мы обо всем договорились.
Александра Третьякова, продюсер 1147 PRODUCTIONS:
Мы долго перебирали варианты визуализации клипа — от темы «похмелья» до более простых артовых историй. В итоге мы погрузились в вопрос информационного шума, который окружает нас 24/7. Пусть «Озон» будет призывом к людям, употребляющим этот «контент», быть менее зависимыми от него.
Среди актеров в клипе можно заметить (а можно и нет) Егора Москвитина — стремительно набирающего обороты популярности критика. Он не случайно вылавливает телевизор с Катей из болотца. Критики могут выудить из непрекращающегося потока стоящий контент.
Команда 1147 Productions :
Мы обращаемся ко всем видеопродакшнам! Не снимайте больше в этом заброшенном бассейне под Тулой! Мы обещали попросить об этом публично тому человеку, который следит за этим удивительным архитектурным строением. Вот. Просим.
Состав творческой группы
Катя Павлова — солистка «ОбеДве»
Женя Кашапова — режиссёр
Саша Третьякова, Никита Луппов, Женя Кашапова — продюсеры
Никита Луппов — оператор
Антон Ельчанинов — оператор коптера
Настя Ионова — художник-постановщик
Данила Емельянов, Настя Чернуха — ассистенты художника-постановщика
Андрей Бушмин, Женя Кашапова, Женя Власов, Саша Куприянова — монтаж
Оля Похилько — художник по костюмам
Настя Митякова — художник по гриму
Женя Креславская — второй режиссер
Сережа Гавриков — продакшн менеджмент
Андрей Бушмин (CVET) — цвет
Артем Авдонин, Даша Панчук — линейные продюсеры
Дима Емельянов — саунд-дизайн
Саша Белов, Саша Дрыженко, Игорь Фокин, Андрей Елизаров — VFX
В ролях: Ольга Сбаровска, Катя Павлова, Анна Филипцева, Егор Москвитин, Дима Бигун, Коля Горбачёв (бородач), Сережа Гавриков