Рынок вина остается одним из самых консервативных с точки зрения дизайна упаковки. Однако, несмотря на традиционализм категории, оформление некоторых винных бутылок и этикеток стало воплощением идеального дизайна и заработало немало наград на престижных международных фестивалях. Sostav.ru обратился к экспертам в области дизайна и брендинга и выяснил, какие упаковки вин возвело на пьедестал креативное сообщество.
Алексей Фадеев, креативный директор Depot WPF
Любимое вино - это смотря с какой точки зрения посмотреть. Моя любимая бутылка вина – это бутылка, которая уже открыта, но еще не выпита. Люблю «Клементин де пап Клема» Считаю его оптимальным по соотношению характеристик, главная из которых, увы, не дизайн. С точки зрения дизайна, отличный французский пример - Шато Бешвиль. Хороший, цельный, запоминающийся образ, не характерный для Франции. Еще до того, как я начал пить вино, я знал бутылку с этой эмблемой.
Еще есть замечательный пример «Шато дю Молин Руж». Бутылка выглядит достойнее, чем среднее вино, и хорошо отыгрывает ощущение качественного дорогого вина. По внешнему виду за нее можно отдать и 40, и 60 евро. А с точки зрения чистого дизайна как искусства оценивать вино сложно. Тут существуют сотни интересных проектов! Вот сейчас первым почему-то вспоминается «Lonely spirit wine». Но выбирая вино для себя, я бы скорее купился бы на «Молин руж».
Chateau du Moulin Rouge
Алексей Малыбаев, креативный директор FIRMA
В качестве примера идеального дизайна упаковки Алексей назвал одну из работ британского агентства Stranger & Stranger для производителя вин ATLAN & ARTISAN WINE.
Надежда Паршина, основатель и креативный директор Ohmybrand, считает, что технологии не противоречат традиционализму винной упаковки. Самой технологически интресным проектом эксперт назвала биоразлагаемую целлюлозную бутылку с биоразлагаемым пакетом внутри. Проект Paperboy получил золото Pentawards в прошлом году.
Наиболее интересной винной линейкой Надежда Паршина назвала проект Pergamen Trnava (иллюстрация слева), а самыми интересными авторами упаковки вина - агентство stranger&stranger (одна из их работ - на иллюстрации справа)
Денис Шлесберг, член Совета АБКР, исполнительный креативный директор Артоника
Тем не менее, могу привести пример идеальной винной упаковки — Casillero del Diablo. Сила ее в том, что она одновременно похожа на все вина всех времен и народов, и при этом ее никогда ни с чем не спутаешь.
Также, важный аспект — прекрасная преемственность. Современный дизайн абсолютно актуален и органично связан с предыдущими «поколениями» бутылки. Можно еще дальше углубляться в детали этой системы: удачный нейминг, баланс визуального и вербального, символичного и конкретного и т.д. При все кажущейся простоте создание такой идентичности требует большого мастерства, и что немаловажно — времени.