Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.09.2021 в 18:21

«60 лет — полет нормальный!»: «Мир» и музеи космонавтики запустили цикл диджитал-экскурсий

Проект МТРК «Мир» с участием семи российских музеев привлек почти 300 тыс. зрителей, и цифра будет расти

Космические экскурсии, приуроченные к 60-летию полета первого человека в космос, стартовали весной. Они стали посвящением не только российской космической отрасли, но и в целом году науки и технологий. О том, как с помощью виртуальных экскурсий популяризировать космическую тематику и адаптировать традицию семейных походов в музей к новому диджитал-формату, рассказала Sostav команда проекта.

Задачи

12 апреля 2021 года исполнилось 60 лет с момента первого полета человека в космос. В честь юбилея МТРК Мир (межгосударственная телерадиокомпания) разработала специальный проект — цикл виртуальных экскурсий по музеям и знаковым местам космической истории России «60 лет — полет нормальный!». Поездка к месту приземления первого космонавта или посещение уникальной экспозиции Московского планетария доступны не всем. Телекомпания «Мир» дала возможность всем желающим проникнуться космической историей и посетить музеи в разных уголках страны.

Основная задача проекта — адаптировать традицию семейного похода в музей к новым реалиям, поддержать интерес детей и взрослых к космической тематике.

Конкретные задачи:

  • привлечь к сотрудничеству музеи;
  • предложить новый формат взаимодействия с аудиторией;
  • создать качественный контент для YouTube-канала;
  • развить цикл видеоэкскурсий в консолидированный проект;
  • привлечь внимание к теме космического юбилея и поддержать музеи в диджитал-пространстве.

Решение

В 2020 году телерадиокомпания «Мир» создала виртуальную экскурсию об истории телевидения в Политехническом музее ко Дню защиты детей. Ролик был размещен на YouTube-канале @Mir24. Формат показал себя хорошо, это подтверждает комментарийная активность: под видео развернулась целая дискуссия об аналоговом и цифровом телевидении, а некоторые пользователи даже делились воспоминаниями о телевизорах из детства.

Комментарии к экскурсии «Открывая мир телевидения»

Положительная реакция аудитории мотивировала создателей расширить проект. Так зародился план создания виртуальных космических экскурсий.

В 2021 году, в честь 60-летия первого полета человека в космос, идея была воплощена в жизнь.

Все экскурсии были привязаны к конкретным датам в истории российской и мировой космонавтики. Например, новые выпуски виртуальных экскурсий выходили в День космонавтики, в день полета Германа Титова, в годовщину полета Белки и Стрелки, в день НЛО.

Всего в проекте приняли участие семь музеев России. Цикл «60 лет — полет нормальный!» выходил на протяжении пяти месяцев на YouTube-канале @Mir24.

Павел Корчагин, генеральный продюсер телерадиокомпании «Мир»:

Мы, конечно же, не могли обойти тему космоса в такой знаменательный год — 60-летия полета Юрия Гагарина. Нам показалось очень важным сделать космос ближе для каждого. Возможность путешествий, хоть и виртуальных, особенно ценна сегодня. И проект, помогающий музеям и их посетителям не только не терять связь, но и расширять ее за счет подписчиков «Мир 24» по всей России и в странах Содружества — как никогда актуален.

Результаты и впечатления

С апреля по август на YouTube-канале «Мира» вышло шесть выпусков. Первые выпуски были созданы в сотрудничестве с Музеем истории космонавтики и планетарием Центра имени В. В. Терешковой в Ярославле.

Третий выпуск посвящен выставке космической фотографии «Земля в иллюминаторе».

Участники четвертой экскурсии смогли «прогуляться» по Московскому планетарию.

Пятая виртуальная экскурсия проводилась по Парку покорителей космоса и Народному музею им. Ю. А. Гагарина в Саратовской области.

Завершился цикл экскурсией по Музею космонавтики ВДНХ.

Проект МТРК «Мир» «60 лет — полет нормальный!» занял собственную нишу цифрового контента. Виртуальные экскурсии помогли космическим музеям встретиться со своими посетителями виртуально, показать новые экспозиции и историю покорения космоса.

Ключевые черты проекта — социальный аспект поддержки музеев, демонстрация важнейшей роли человека и живого общения. Акцент в каждом сюжете был сделан на роль людей, участвовавших в создании ракет и подготовке полетов, сопровождавших знаменитых космонавтов к месту старта, следивших за полетами и встречавших их на месте приземления. Важно и то, что сами истории рассказаны людьми, влюбленными в космос и свою работу: руководители и сотрудники музеев не просто рассказывали об экспонатах и памятных местах, а передавали историю освоения космоса от сердца к сердцу.

Сергей Гревцев, руководитель службы продвижения МТРК «Мир»:

Музеи охотно шли на контакт и были рады возможности привлечь более широкую аудиторию, показать свои экспозиции в новом формате. Виртуальная реальность захватывает нашу жизнь, и для музеев, имеющих не такие значительные диджитал-ресурсы, как, например Эрмитаж, это хорошая возможность поделиться новым интересным контентом.

За пять месяцев проекта удалось привлечь почти 300 тыс. зрителей. И поскольку заключительные серии цикла вышли совсем недавно, эти цифры еще будут расти.

Каждый ролик собирал в среднем по 55 тыс. просмотров. Самой популярной стала экскурсия по Московскому планетарию.

Проект заинтересовал и другие музеи. Совместно с Музеем Победы ко Дню памяти и скорби в июне была создана виртуальная экскурсия по трехмерной панораме «Брестская крепость, 1941». Ее посмотрели 55 тыс. человек.

Кульминационной точкой проекта стал финальный эпизод, посвященный крупнейшему выставочному проекту в области космонавтики за последние 20 лет — выставке «Первый» в Музее космонавтики ВДНХ. Экскурсия показала главные космические артефакты: подлинные документы, чертежи и части космических кораблей. Выпуск стал ярким завершением истории освоения космоса, с которой «Мир» знакомил зрителей на протяжении нескольких месяцев. Кроме того, материал дал лучший KPI по охватам: рекламная кампания в YouTube обеспечила выполнение KPI — 107,8%, KPI рекламной кампании в сети «ВКонтакте» — 117,8%.

Проект МТРК «Мир» ввел тренд на диджитал-экскурсии для культурно-образовательных пространств одной тематики. Если ранее крупные музеи осваивали цифровые форматы самостоятельно, а малые часто были лишены такой возможности, то «60 лет — полет нормальный!» объединил музеи и культурно-образовательные центры и дал им возможность диджитал-продвижения в рамках одного проекта. А зрителям виртуальные экскурсии позволили изучать историю освоения космоса в путешествиях по стране, не выходя из дома.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.