Около 60% россиян считают ежегодную распродажу в «черную пятницу» обманом, а не акцией, позволяющей сэкономить. Только 9% респондентов планируют приобретать товары в дни ее проведения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование SuperJob.Респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (67%) и участники опроса с доходом от 80 тыс. руб. (68%) скептически относятся к главной распродаже года.
Чаще об этом говорят мужчины. Лишь 18% россиян не сомневаются в том, что в «черную пятницу» цены действительно снижаются, эту точку зрения разделяет молодежь до 24 лет (35%).
Среди тех, кто все же намерен покупать во время распродажи, средний планируемый бюджет снизился на 8% — с 15 тыс. руб. в прошлом году до 13,8 тыс. руб. Предпочтения респондентов также изменились: больше россиян намерены покупать одежду (26% против 21%), бытовую технику (25% против 18%), но меньше — гаджеты, в том числе смартфоны (15% против 20%).
Как и в прошлом году интерес к «черной пятнице» больше всего проявляют респонденты с уровнем дохода до 30 тыс. руб. (12%), а меньше всего — россияне с доходом от 80 тыс. руб.
В 2018 году абсолютное большинство также не верило, что магазины и бренды будут устраивать настоящие распродажи и скидки. 60% участников опроса не планировали делать покупки во время распродаж.
Представители онлайн-ритейла и продавцы электроники тем не менее ожидают повышенного спроса. 81% покупателей Goods.ru уже подтвердили готовность к покупкам в «черную пятницу». «Связной» ожидает высокий спрос и в офлайне. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что показатели в онлайне будут более высокими, чем в прошлом году. Потребители не смогут потратить деньги на путешествия и новогодние гулянья в текущей ситуации, а значит смогут потратить их на распродажах.
Исследование GfK в 2019 году показало, что продажи в «черную пятницу» с каждым годом обеспечивают все больший прирост продаж бытовой техники и электроники.