Облачный сервис «МойСклад» совместно с сообществом поставщиков на маркетплейсах MPGO опросили 2,3 тыс. селлеров, чтобы узнать, выпускают ли они собственные торговые марки (СТМ) и как они помогают им больше зарабатывать. Об этом Sostav сообщили в компании «МойСклад».
43% респондентов заявили, что у них есть собственная торговая марка, еще 19% планируют создавать её в ближайшее время. 34% обходятся без СТМ, а 4% опрошенных понятия не имеют, что это такое.
Под собственной маркой продают:
- товары для дома и ремонта — 25%,
- одежду и обувь — 24%,
- товары для красоты и здоровья — 16%,
- товары для детей — 12%.
Кроме того, согласно опросу, собственную марку стали чаще использовать для продажи автотоваров.
У большинства опрошенных продавцов на маркетплейсах только одна торговая марка (35%), у 17% — от двух до четырёх, у 5% — больше четырёх.
53% опрошенных заявили, что создание собственного бренда никак не повлияло на их обороты. В то же время 47% респондентов отметили, что рост оборотов всё же был. Среди них — 18% указали, что рост был небольшим, 15% селлеров сказали, что рост был серьёзным, 14% подтвердили, что собственная марка принесла рост на 50% и более.
По мнению главного исполнительного директора MPGO Антона Гогина, «в ближайшее время количество собственных торговых марок на маркетплейсах будет увеличиваться, СТМ станут более продуманными и цельными».
По словам главного исполнительного директора компании «МойСклад» Аскара Рахимбердиева, рынок маркетплейсов становится более сложным и цивилизованным. Этому способствует усиление конкуренции после ухода западных брендов. Продавцы создают СТМ для защиты товара от нечестных конкурентов и более выгодного представления продукции покупателям. «Для селлеров важно закрепить свои позиции и занять ниши отсутствующих брендов, что невозможно с ноунейм-товаром», — сказал Рахимбердиев.