Большинство российских компаний назвали уходящий 2020 год неудачным для бизнеса. Четверть из них ожидает, что по итогам года выручка упадет, и только 4% респондентов назвали этот год лучшим за всю историю компании, сообщает РБК со ссылкой на исследование «Работа.ру».
2020 год оценили как довольно удачный 21% российских компаний, 12% опрошенных заявили, что для них 2020 год стал таким же, как и все остальные. Но для 67% российских бизнесов 2020 год стал периодом падения, они оценили его итоги отрицательно, причем 28% назвали его самым плохим годом за всю историю компании.
Наиболее тяжелыми ударами для российских предприятий стали потеря клиентов и заказчиков (47%), приостановка деятельности (40%), сокращение штата (25%) и зарплаты сотрудников (21%). Из положительных моментов отмечено открытие новых направлений деятельности (14%), увеличение количества клиентов и заказчиков (11%), а также повышение зарплаты (5%) и сохранение премии.
Напомним, что введенные осенью в Москве дополнительные ограничения негативно скажутся на ресторанном, гостиничном бизнесе и кинотеатрах, которые и так пострадали от пандемии больше остальных. По итогам девяти месяцев 2020 года падение оборота отрасли составило 20% - до 119,7 млрд руб. Пиковый новогодний сезон не станет самым прибыльным, что особенно ударит по малому бизнесу.