27% иностранных брендов, арендующих площади в российских ТЦ, покинули страну. Ещё 51% зарубежных марок приостановили деятельность, 22% проводят реструктуризацию. Подавляющее большинство брендов, приостановивших свою деятельность (70%), относятся к fashion-сегменту. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на подсчёты консалтинговой компании CORE.XP.
В Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках самые крупные ТЦ преимущественно делали акцент на присутствии мировых брендов. В связи с этим, ограничение их работы значительно сказалось на посещаемости. Так, в ТЦ в Москве она снизилась во II квартале примерно на 6 п. п. относительно I квартала. Сегодня в ТЦ не работают арендаторы, которые суммарно занимают около 7,5 млн м2.
Региональные моллы оказались более устойчивы, чем столичные: там импортные бренды играли меньшую роль. Небольшие ТЦ также не ощутили заметного снижения трафика, так как им проще найти альтернативу закрытым арендаторам.
В Минпромторге сообщили, что уход отдельных иностранных компаний с российского рынка не должен оказать существенного влияния на положение ТЦ в стране. Приостановившие свою работу ритейлеры, как правило, продолжают исполнять обязанности перед арендодателями, а в большинстве своём зарубежные компании заинтересованы как можно скорее возобновить деятельность и прорабатывают для этого различные варианты — договариваются с российским менеджментом, используют доверительное управление либо продают свои активы независимой организации.
Представитель Российского совета торговых центров заверили, что процесс привлечения новых арендаторов активно движется. Идут переговоры с турками и иранцами, уже подписано соглашение о сотрудничестве с международной торговой компанией «Хуаюэ» из китайской провинции Гуандун, в том числе по привлечению китайских ритейлеров в РФ. Прорабатываются и концепции, связанные с российским производством.
Напомним, в числе компаний, объявивших о своем уходе, — H&M Group (управляет сетями COS, Monki, Weekday, & Other Stories, H&M home, Arket и другими), Nike, Starbucks, Victoria’s Secret, Lush, Lego. Среди брендов, которые сейчас проводят реструктуризацию, — McDonald’s («Вкусно и точка»), Levi’s (JNS), L’Occitane («Л'Окситан»). В списке приостановивших свою деятельность компаний — Inditex (Zara, Massimo Dutti и другие), MAC, Jo Malone, Decathlon, Adidas, Puma, Hugo Boss, Swarovski.