Бельгийская пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev (AB InBev) опубликовала финансовый отчёт за первый квартал 2022 года. Согласно документу, убыток компании из-за планируемой продажи бизнеса в России составил $1,1 млрд. Чистая прибыль концерна в первом квартале упала более чем в 6 раз, до $95 млн, относительно показателя за аналогичный период 2021 года — $595 млн.
В первом квартале органическая выручка AB InBev выросла до $13,2 млрд, что на 11,1% больше, чем в первом квартале прошлого года. Нормализированная EBITDA составила $4,49 млрд — рост на 7,4% год к году. Кроме того, объём продаж пива вырос на 2,8%, до 139,3 млн гектолитров.
22 апреля AB InBev объявила, что продаст свою долю в совместном предприятии — российской AB InBev Efes, объединяющей активы AB InBev и турецкого пивоваренного холдинга Anadolu Efes. С турецким партнёром сейчас ведутся переговоры, говорится в отчёте компании.
В бельгийском концерне отметили, что потенциальная сделка может включить приостановку лицензии на производство и продажу пива Bud в России.
AB InBev принадлежит более 500 пивных брендов, в том числе Budweiser, Corona, Stella Artois, Beck's, Hoegaarden, Leffe, Brahma, Jupiler и др. В России концерн производит «Клинское», «Старый мельник из бочонка», «Сибирскую корону» и другие. Всего у компании 11 пивоваренных заводов в стране.