Ассоциация блогеров и агентств (АБА) включена в список саморегулируемых организаций (СРО). Теперь она сможет принимать участие в обсуждении законопроектов и устанавливать стандарты и нормы в сфере influence-маркетинга, сообщает «Коммерсант».
Членство в СРО позволит ассоциации принимать участие в антимонопольных разбирательствах в отношении блогеров, а также — организовать прямую и неформальную господдержку определенных блогеров.
По словам экспертов, АБА сможет разрабатывать общие правила деятельности рынка, к чему давно стремятся все его участники. Одним из первых проектов станет введение ОКВЭД для блогеров — обсуждение инициативы запланировано в Госдуме на 11 декабря.
Кроме того, новый статус для организации облегчит доступ к госзаказам. Государство давно работает с реестром «лояльных блогеров», которые продвигают различные инициативы, напоминает источник издания на медиарынке: «Мера позволит напрямую через госконтракты и объявление тендеров выделять деньги на поддержку таких субъектов».
Руководитель агентства инфлюенс-маркетинга LabelUp Юлия Долгова указывает, что возможны очевидные конфликты между членами СРО и участниками рынка, кто «не планировал упорядочивать и обелять свою деятельность». Те, кто не вступил в АБА, в свою очередь заявляют о бессмысленности и лоббистском характере организации.
Ранее АБА презентовала новую карту рынка инфлюенс-маркетинга, которая включает 112 агентств, студий, платформ и сервисов. Она помогает найти партнёров с нужной специализацией.