Бизнесмен из Москвы пытается зарегистрировать товарный знак abibas. Заявка в Роспатент подана от имени индивидуального предпринимателя Александра Иваницкого в конце августа, следует из базы данных ведомства (корреспондент Sostav ознакомился с документом).
Согласно заявке, товарный знак регистрируется всего по одному классу международной классификации товаров и услуг. Под брендом abibas бизнесмен в том числе сможет производить спортивную одежду и обувь, нижнее бельё, головные уборы.
Как пояснила Sostav руководитель судебно-претензионного направления компании «Онлайн Патент», патентный поверенный РФ Александра Пелих, у того, кто подаёт заявку abibas, при регистрации могут возникнуть сложности. При этом сам факт подачи заявки на регистрацию того или иного названия не означает получение на него правовой охраны, уточнила эксперт.
«То, что компания-правообладатель бренда adidas ушла с рынка России не означает, что тождественный или сходный товарный знак может быть использован или перерегистрирован на другую компанию или лицо», — подчеркнула Пелих.
По словам эксперта, есть правовой способ зарегистрировать сходный или тождественный товарный знак, если правообладатель прекратил деятельность в стране: в Гражданском кодексе РФ предусмотрена возможность досрочно прекратить действие товарного знака в случае его неиспользования по заявлению заинтересованного лица. «Но есть нюанс — неиспользование должно длиться не менее трёх лет», — подчеркнула Пелих.
Она добавила, что наличие общеизвестного товарного знака значительно укрепляет позицию иностранного правообладателя.
9 марта 2022 года adidas приостановил работу сайта и приложения в России. 14 марта закрылись розничные магазины сети в стране. В октябре того же года компания решила окончательно свернуть бизнес в стране.
В июне Mash сообщал, что российские магазины adidas планируют открыть 1 ноября 2023 года. По данным издания, немецкая компания подписала контракт с ливанской Daher Group, которая недавно выкупила российский бизнес Inditex (бренды Zara, Bershka, Pull&Bear). Отмечалось, что набор сотрудников начнут в начале осени. В России у спортивного бренда осталось около 120 магазинов.