Президент русского винного дома «Абрау-Дюрсо» Павел Титов сообщил о планах выпускать на российском рынке лимонады, энергетические напитки и низкоалкогольные игристые вина в алюминиевых банках. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Первый продукт в новом для компании формате ready-to-drink («готовый к употреблению»), который выйдет в продажу — игристое вино Abrau Light в алюминиевой банке. Сейчас оно выпускается в стандартных стеклянных бутылках объёмом 0,75 литра. По словам Титова, первая партия напитка появится на прилавках магазинов через месяц.
Производство лимонадов находится в среднесрочной перспективе. О начале их выпуска будет объявлено дополнительно в 2022 году, уточнил президент компании.
«Абрау-Дюрсо» также планирует выпустить две линейки энергетических напитков под собственными подбрендами, разработка которых ведётся. Результаты работы будут в этом году, подчеркнул Титов.
Кроме того, «Абрау-Дюрсо» создаст свой питомник саженцев в течение этого года для решения проблемы дефицита сырьевой базы. Он будет использоваться для нужд компании, но не исключено, что саженцы будут продавать.
Ещё Титов рассказал, что компания намерена расширять и переоборудовать свою винодельню «Ведерниковъ», а также возобновить выпуск вина на винодельне «Юбилейная», купленной в 2020 году. Группа займётся и развитием своей косметической линейки, так как видит в ней большой потенциал «даже в контексте импортозамещения».
Винный дом «Абрау-Дюрсо» основан в 1870 году. Он представляет коллекции виноделен «Абрау-Дюрсо», «Лоза», «Усадьба Дивноморское», «Винодельня Ведерниковъ» и другие. Продукция компании экспортируется в более чем 19 стран.
Чистая прибыль компании за 2021 год увеличилась на 18,2% до 1,3 млрд руб. Доходы выросли на 15% до 10,2 млрд руб. Показатель EBITDA увеличился на 38% — до 2,9 млрд руб.