Производитель вин «Абрау-Дюрсо» запланировал выйти на рынок косметики. Компания приобрела 51% доли в ООО «Косметех», специализирующейся на оптовой торговле и производстве парфюмерных и косметических средств, сообщает «Коммерсант».
По словам собеседников издания на рынке, «Абрау-Дюрсо» может инвестировать в производство собственной косметической линейки с продуктами на основе виноградных косточек. Таким образом группа продолжит максимизировать использование своих виноградников по примеру винного дома Caudalie, который выпускает также кремы, тоники, масла, гели для душа, шампуни и пр.
Эксперты, опрошенные изданием, считают, что выход в парфюмерно-косметическую категорию для винодельческой компании — хорошая возможность расширить представленность и повысить ценность бренда. Кроме того, в мировой винной отрасли 15−20% доходов виноделен приходится на продажу туристам сопутствующих товаров, которыми может быть и косметика. Однако продвижение на новый рынок потребует больших маркетинговых затрат.
По данным Nielsen IQ, продажи многих категорий косметических средств начали восстановление или замедлили темпы снижения после обвала в 2020 году на фоне пандемии COVID-19. По итогам первой половины 2021 года оборот средств по уходу за телом вырос на 2,8%, а средств по уходу за лицом — на 4,1% в натуральном выражении. В деньгах продажи каждой из категории выросли на 3,7%.
Ранее сообщалось, что томская KDV, производитель сладостей и снеков под брендом «Кириешки» и «Яшкино», также планирует заняться производством уходовой косметики.