Единый продавец телерекламы Национальный Рекламный Альянс (НРА) и рекламная группа АДВ начали тестировать индивидуальные кабинеты рекламодателей, которые селлер официально анонсировал на прошлой неделе. Первыми участниками пилотного проекта стали клиенты агентств АДВ — Unilever и Mail.Ru Group, сообщили Sostav стороны. Эти рекламодатели получат доступ к данным НРА и смогут напрямую отслеживать ход ТВ-кампаний своих брендов.
Личный кабинет рекламодателя разработала компания НСК (разработчик технологий и продуктов для медиарекламного рынка) по заказу НРА на базе рабочего места рекламного агентства в системе ViMB (принадлежит НСК и развивается по заказу НРА), которая объединяет всех участников процесса купли-продажи телерекламы в едином программном пространстве.
В личном кабинете рекламодатели смогут видеть всю статистику по собственным рекламным размещениям на ТВ в режиме реального времени: количество выходов рекламных роликов, их рейтинги, тип размещения, детализация по каналам и программам. По планам НРА, прямой доступ рекламодателей к статистике рекламных кампаний станет стандартом для телевизионных размещений уже в 2019 году.
«Личный кабинет рекламодателя — это один из важнейших шагов на пути достижения нашей главной цели — построения абсолютно прозрачной высокотехнологичной среды продаж рекламы. Он, если и не совсем устранит, то хотя бы, насколько это возможно, минимизирует деструктивный эффект взаимного недоверия, которое зачастую присутствует во взаимоотношениях участников рынка. Наш интерес здесь сугубо прагматичный. Недоверие — это потеря денег. А мы не хотим их терять. Рекламодатели и рекламные агентства тоже не хотят терять свои деньги. Отрадно, что наш проект стал точкой совпадения интересов всех сторон», — говорит первый заместитель генерального директора НРА Сергей Коптев.
Платформа ViMB находится в постоянном отклике на потребности рынка, — говорит Алексей Свирский, руководитель департамента информационных технологий и систем НСК, ответственного за разработку ViMB и проект Личного кабинета. — Теперь у каждого рекламодателя в системе будет возможность круглосуточного доступа к данным по их рекламным кампаниям. Мы оцениваем этот проект как еще один шаг к максимальной прозрачности рынка телерекламы.
Данные о размещении телерекламы через личный кабинет клиенты АДВ получат в специальном модуле Aizek.Itog. Он визуализирует результаты текущих и прошедших рекламных кампаний и строит связь между вложенными бюджетами и результативностью рекламы. Aizek — платформа, которую ранее разработала группа АДВ для автоматического планирования и закупки рекламного инвентаря на телевидении и в интернете, а также для оценки конверсии медиаинвестиций в бизнес-результаты (например, влияние на продажи продукта в розничной сети).
«После реорганизации бизнес-дивизионов АДВ в прошлом году нашей ключевой компетенцией стала разработка решений, направленных на повышение эффективности процессов планирования и закупки рекламного инвентаря. Личный кабинет рекламодателя — это совершенно новый для рынка инструмент, который позволит рекламодателю в режиме 24/7 видеть фактические данные НРА о своих рекламных кампаниях, а также, с помощью данных нашей аналитики, обогащать прошедшее и запланированное размещение аудиторными показателями и отслеживать эффективность ведения кампаний», — отмечает глава дивизиона АДВ Бенчмарк Илья Куценко.
Создание личного кабинета рекламодателя — один из шагов в рамках политики НРА по увеличению прозрачности на рекламном рынке. Для этого селлер, в том числе, перейдет на электронный документооборот и постарается сократить цепочку посредников между рекламодателем и телеканалами. Как заявил ранее первый заместитель гендиректора НРА Сергей Коптев, сейчас до медиакомпаний в среднем не доходит 15% рекламных денег.
У рекламодателей большие ожидания от тестирования личного кабинета. Они надеются, что новый сервис поможет им лучше контролировать всю цепочку ТВ-сделки.
«Максимизация эффективности инвестиций в медиа — один из наших ключевых приоритетов. Как технологическая компания мы привыкли работать с данными в режиме реального времени и приветствуем инициативы коллег, направленные на повышение прозрачности и доступности данных. Надеемся, что наша экспертиза будет полезна для развития нового инструмента», — считает директор по медибаингу Mail.Ru Group Яна Морозова.
«Этот проект, безусловно, важный для рынка шаг в сторону прозрачности взаимоотношений всех сторон в телевизионных сделках. Мы также ожидаем, что новый инструмент позволит нам усилить контроль над качеством размещения и, следовательно, повысить эффективность наших вложений в ТВ», — считают представители медиадепартамента компании Unilever.
Напомним, Национальный Рекламный Альянс является единой платформой продажи и размещения телерекламы в России. Он основан в 2016 году крупнейшими российскими медиахолдингами — «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-медиа Холдингом» и «Национальной Медиа Группой», которые владеют компанией на паритетных началах. Основной бизнес НРА — реализация рекламных возможностей медиа и оказание услуг рекламодателям. Селлер продает рекламу на крупнейших российских телеканалах и тематическом ТВ, контролируя таким образом больше 95% российского рынка телерекламы.