Группа «Аэрофлот» планирует убрать бизнес-класс на каждом седьмом самолете Superjet 100 (SSJ-100) своей «дочки» — авиакомпании «Россия». Таким способом группа хочет увеличить их пассажировместимость. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на инвестиционную программу «Аэрофлота».
Из-за нехватки 100-местных бортов на курортных и туристических маршрутах планируется перекомпоновать девять самолетов. В них заменят 12 кресел бизнес-класса на 25 экономических. На увеличение вместимости воздушных судов «дочка» «Аэрофлота» намерена потратить более 331 млн руб.
Начало работ по перекомпоновке запланировано на конец сентября 2024-го, а продлятся они до середины апреля 2025 года.
Для замены кресел на бортах будут использовать компоненты неисправных Superjet «России», самолётов-доноров и складских запасов ПАО «Яковлев» (производитель SSJ-100). В материалах авиакомпании указано, что у «России» хранятся шесть из 61 SSJ-100 в двухклассной конфигурации (12 мест в бизнесе и 75 в экономе). Кроме того, во флоте перевозчика есть 17 Superjet с эконом-классом на 100 кресел.
В обосновании инвестпроекта указано, что сейчас у «России» дефицит 100-местных Superjet, которые востребованы на многих рейсах авиакомпании, особенно на курортных и туристических маршрутах. Пассажиры не готовы переплачивать за бизнес-класс, а перевозить 100 человек в экономе — выгоднее, чем 75 пассажиров в эконом-классе и ещё нескольких в бизнесе.
По подсчётам компании, реконфигурация девяти самолетов в моноклассную экономическую компоновку поднимет провозную способность флота, а также позволит получить дополнительный доход от продажи билетов на эконом-места более чем на 300 млн руб. в год. Срок окупаемости проекта составит 2,6 года, прогнозируют авторы проекта.
В сентябре 2023 года стало известно, что «Яковлев» создаст бортовые системы развлечений для «Аэрофлота».