«Аэрофлот» предложил Минтрансу ужесточить правила провоза багажа в России, сообщают «Известия» со ссылкой на собственные источники в авиакомпаниях. Сейчас размер провозимого багажа составляет 203 см по сумме трех измерений. Багаж большего размера считается негабаритным и оплачивается дополнительно.
Перевозчик предложил снизить размеры до 158 см по сумме трех измерений. Такая норма используется некоторыми иностранными компаниями: Lufthansa, British Airways, Air France, KLM, Alitalia, Aer Lingus, Qatar Airways и United Airlines, отмечает издание.
Представитель Минтранса подчеркнул, что вопрос «требует дополнительной проработки со всеми участниками рынка авиаперевозок и общественными организациями». Инициативу направили на рассмотрение в Росавиацию, которая указала на «социально-негативные риски» предложения.
В 2020 году пассажиропоток сократился на 46% до 69,2 млн человек, выручка перевозчиков снизилась на 350−400 млрд руб. Эксперты считают, что изменение правил позволит авиакомпаниям заработать. Представители перевозчиков также ожидают роста поступлений.
В Nordwind считают, что изменений не почувствует половина пассажиров, летающих с багажом. По данным билетного агрегатора Aviasales, таких туристов около 30% в зависимости от направления. Также издание выяснило, что половина продаваемых в России чемоданов имеют размеры 159 см по сумме трех измерений, еще 40% продаж приходится на чемоданы меньшего размера.
При этом в России сокращается число пассажиров с багажом. Среди билетов, забронированных в 2020 году с датой вылета в январе-июне 2021 года, на тарифы с багажом пришлось 58% продаж, годом ранее эта цифра составляла 64%.
Эксперты и представители авиакомпаний отмечают, что пассажиры отреагируют на сокращение размеров багажа «крайне негативно». Новые правила приведут к росту конфликтных ситуаций и ухудшению качества услуг.