Команда Agenda Media Group при поддержке Института развития интернета (ИРИ) реализовала проект «Рабочий класс» — это цикл видеороликов в формате коротких вертикальных роликов на платформе «VK Клипы». Героями стали блогеры, которые активно ведут свои социальные сети и популяризируют свои рабочие профессии. Подробности Sostav рассказали представители агентства.
Agenda Media Group требовалось познакомить молодёжь с рабочими профессиями, показать значимость и престижность работы, разрушить негативные стереотипы и тем самым мотивировать на выбор рабочей профессии. Так, специалисты выпустили 90 роликов хронометражем от 30 до 60 секунд. В них блогеры рассказывают о своей работе: преимуществах, графике, социальной значимости, уровне оплаты труда, а также о способах освоить специальности. Ролики сняты в индивидуальной для каждого блогера стилистике с использованием графики, нейросетей, титров и музыкального сопровождения. Для проекта команда агентства выбрала следующие профессии: агроном, краснодеревщик, дальнобойщик, сварщик и машинист поезда.
Агроном Илья Зеленов. Ведёт социальные сети о своей профессии, где рассказывает о её преимуществах, секретах выращивания растений и интересных фактах. В ролике «Агроном и тепличка из будущего» Зеленов делится со зрителями, как с помощью нейросетей можно осовременить теплицу. Визуальные эффекты «перемещают нас в будущее». А в видео « Агрономия — это не скучно» блогер доносит мысль о том, что агрономия — очень даже весело и увлекательно.
Машинист поезда Михаил Бруер. Работает в РЖД, водит поезда по нашей суровой Сибири. В блоге он показывает настоящую жизнь машиниста, красоту своей профессии и то, как правильно нужно относиться к жизни и к работе. Что увидит машинист электровоза из кабины в будущем — в ролике Бруера. Также блогер подготовил обзор электровоза как крутого автомобиля.
Краснодеревщик Антон Гилетич. Профессионально занимается резьбой по дереву, ведёт блог, посвящённый этому ремеслу и развитию навыков, а также нестандартным стилям авторов со всего мира. Гилетич повторил тренд соцсетей с помощью искусственного интеллекта и рассказал о своей профессии в роликах.
Сварщица Люция. Работала в банке, когда начала осваивать сварку, токарку, фрезеровку, плазменную резку и проектирование. В 2020 году построила алюминиевую лодку — давнюю мечту её дедушки. Затем гриндер, сварочный позиционер, станок с ЧПУ плазменной резки. Сейчас специалист строит погрузчик на гидроходу и делится своими успехами в социальных сетях. Каким будет сварщик будущего, Люция показала в ролике «Апгрейд вещей сварщицы». Также она представила ещё два ролика: «Влюбиться в сварку» и «Нейрозеркало».
Дальнобойщица Екатерина Миронова. Ездит по стране на своём грузовике Скания, рассказывает о работе и особенностях технического обслуживания грузовой техники. Миронова показала, как выглядит распаковка у дальнобойщицы, и рассказала о том, как реагируют люди, когда узнают о её профессии.
Команда проекта размещала клипы на платформе «VK Клипы» у блогеров, а также в YouTube. Целевой аудиторией проекта стали молодые люди, активные пользователи «ВКонтакте», проживающие на территории России возрастом от 16 до 35 лет, которые стоят перед выбором профессии. Также это люди, которые получили образование в области рабочих профессий, но сейчас работают не по специальности, и те зрители, кто желает освоить новые направления. Период реализации проекта: с апреля по август 2023 года.
- 90 видеороликов за четыре месяца продакшна.
- 80 млн просмотров за три месяца публикации роликов.
Состав творческой группы
Agenda Media Group (агентство)
Лидер проекта: Цой Сергей
Режиссёр, оператор: Ирина Сингур
Продюсер: Валерия Крылова
Сценаристы: Павел Устинов, Екатерина Семёнова
Монтажёры: Александра Стрекалова, Егор Григорьев, Сергей Мальцев
Колорист: Алексей Рубцов
Звук: Джовид Кабиров, Артём Абрамян
Моушн: Дмитрий Шашков, Мария Петрова, Алёна Рахманкулова
Механик: Олег Медведев