Крупные рекламные агентства России будут добавлять в договоры с блогерами условия об одностороннем расторжении контрактов, если инфлюенсера признают иностранным агентом. В частности, такие механизмы проработают NMi Group, OMD OM Group и Digital Church, пишет РБК.
По словам участников рынка, проблемой для компаний станет не столько размещение рекламы на ресурсах иноагентов, сколько заключение контрактов с теми, кто находится в группе риска. Минюст России обновляет список иностранных агентов в пятницу вечером, когда рабочий день бухгалтерии уже закончен. Заранее неизвестно, кого добавят в перечень. Но остановить рекламную кампанию нужно сразу же после обновления реестра.
Также проблемой бизнес называет то, что агентство или рекламодатель не всегда знают полный список сайтов, на которых может выйти заказанная реклама. Важно проработать алгоритм оперативного включения площадок в блэк-листы при получении статуса иноагента, говорят в NMi Group.
Юристы называют включение в договор условий, которые будут соразмерны понесённым в связи с отменой рекламной кампании расходов, единственным возможным механизмом для защиты агентств, если примут закон о запрете рекламы на ресурсах иноагентов.
Госдума приняла в двух чтениях законопроект, запрещающий размещать рекламу на сайтах иностранных агентов, в их соцсетях и на других онлайн-площадках. Нарушителям будет грозить до двух лет лишения свободы. При этом цитирование иноагентов в СМИ не будет нарушать запрет на их рекламу.