Агентства пруппы VivaKi и ряда других коммуникационных групп приостановили показ видеорекламы на сайтах со смешанным контентом - где есть и легальное, и нелегальное видео. Большая часть такой рекламы размещается внутри пользовательского видео (например, на YouTube), сериалов или фильмов. При этом легальные интернет-кинотеатры зачастую встраивают свои плееры на партнерские сайты.
Однако рядом с плеером может оказаться пиратский контент, что беспокоит клиентов. Поэтому VivaKi - крупнейшая медиарекламная группа на российском рынке - не изменит решение, пока чиновники или отраслевые объединения не сформируют официальную правовую позицию. О такой позиции холдинга со ссылкой на сои источники на рынке пишет газета «Ведомости».
Resolution (OMD OM) совместно с Gazprom Media Digital сформировали список белых сайтов для обеспокоенных клиентов. В результате эффективный охват рекламных кампаний у них сократился, но не более чем на 15%, говорит управляющий директор агентства Вадим Мельников. Некоторые клиенты других агентств вообще отказались от видеорекламы до прояснения ситуации.
Рекламодатели сильно озаботились после заявления Алексея Волина. В сентябре замглавы Минкомсвязи предложил публично назвать компании, которые фактически помогают пиратам и размещают рекламу на сайтах с нелегальным контентом. «Среди них много брендов, которые кичатся своей репутацией. Для борьбы с пиратством можно использовать традиционные методы, а можно нетрадиционные», — говорил чиновник.
Позже замминистра повторил: они будут делать все, чтобы размещаться на пиратских сайтах было «максимально больно и неприятно». Тем самым он вступил в противоречие с РАЭК: ассоциация заявила, что договорилась с агентствами, что главными виновниками следует считать рекламные сети. Как видно из реакции клиентов и агентств, они не очень поверили интернет-ассоциации и приготовились к самому худшему.
Хотя претензии Волина вызвала баннерная и контекстная реклама, от его заявлений пострадал рынок видеорекламы. Превентивно убирая инвентарь с пиратских сайтов, агентства тем самым сокращают темпы роста сегмента. Если летом IMHO Vi прогнозировал, что российский рынок видеорекламы вырастет на 11%, то игроки говорят, что в октябре бюджеты снизились, а в ноябре–декабре рост был гораздо ниже, чем в первом полугодии.
Сам Волин утверждает, что ни один правообладатель пока не сообщил Минкомсвязи об ущербе. По его мнению, агентства и площадки должны договориться между собой, но никаких размещений рекламы внутри или рядом с пиратским контентом быть не должно.
Стоит напомнить, что Sostav.ru еще летом 2013 года поднимал проблему размещения рекламы на сайтах с нелегальным контентом: среди размещавшихся на торрент-трекерах и пиратских онлайн-кинотеатрах брендов были самые известные марки, в том числе и клиенты VivaKi. Однако никаких законодательных ограничений на размещение рекламы на подобных ресурсах нет, о чем тогда официально заявлял ФАС