Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
23.12.2015 в 13:30

Слова замминистра напугали крупнейшие медиаагентства России

Игроки рынка убирают рекламу с пиратских сайтов, не дожидаясь официальной позиции властей

2

Иллюстрация Depositphotos.com

 

Агентства пруппы VivaKi и ряда других коммуникационных групп приостановили показ видеорекламы на сайтах со смешанным контентом - где есть и легальное, и нелегальное видео. Большая часть такой рекламы размещается внутри пользовательского видео (например, на YouTube), сериалов или фильмов. При этом легальные интернет-кинотеатры зачастую встраивают свои плееры на партнерские сайты.

Однако рядом с плеером может оказаться пиратский контент, что беспокоит клиентов. Поэтому VivaKi - крупнейшая медиарекламная группа на российском рынке - не изменит решение, пока чиновники или отраслевые объединения не сформируют официальную правовую позицию. О такой позиции холдинга со ссылкой на сои источники на рынке пишет газета «Ведомости».

Resolution (OMD OM) совместно с Gazprom Media Digital сформировали список белых сайтов для обеспокоенных клиентов. В результате эффективный охват рекламных кампаний у них сократился, но не более чем на 15%, говорит управляющий директор агентства Вадим Мельников. Некоторые клиенты других агентств вообще отказались от видеорекламы до прояснения ситуации.

Рекламодатели сильно озаботились после заявления Алексея Волина. В сентябре замглавы Минкомсвязи предложил публично назвать компании, которые фактически помогают пиратам и размещают рекламу на сайтах с нелегальным контентом. «Среди них много брендов, которые кичатся своей репутацией. Для борьбы с пиратством можно использовать традиционные методы, а можно нетрадиционные», — говорил чиновник.

Позже замминистра повторил: они будут делать все, чтобы размещаться на пиратских сайтах было «максимально больно и неприятно». Тем самым он вступил в противоречие с РАЭК: ассоциация заявила, что договорилась с агентствами, что главными виновниками следует считать рекламные сети. Как видно из реакции клиентов и агентств, они не очень поверили интернет-ассоциации и приготовились к самому худшему.

Хотя претензии Волина вызвала баннерная и контекстная реклама, от его заявлений пострадал рынок видеорекламы. Превентивно убирая инвентарь с пиратских сайтов, агентства тем самым сокращают темпы роста сегмента. Если летом IMHO Vi прогнозировал, что российский рынок видеорекламы вырастет на 11%, то игроки говорят, что в октябре бюджеты снизились, а в ноябре–декабре рост был гораздо ниже, чем в первом полугодии.

Сам Волин утверждает, что ни один правообладатель пока не сообщил Минкомсвязи об ущербе. По его мнению, агентства и площадки должны договориться между собой, но никаких размещений рекламы внутри или рядом с пиратским контентом быть не должно.

Стоит напомнить, что Sostav.ru еще летом 2013 года поднимал проблему размещения рекламы на сайтах с нелегальным контентом: среди размещавшихся на торрент-трекерах и пиратских онлайн-кинотеатрах брендов были самые известные марки, в том числе и клиенты VivaKi. Однако никаких законодательных ограничений на размещение рекламы на подобных ресурсах нет, о чем тогда официально заявлял ФАС 

 

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.