Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин посоветовал рекламодателям лучше следить за своими брендами и не совать их «куда попало». Таким образом он прокомментировал идею формирования списка плохих компаний, которые размещают рекламу на пиратских сайтах. Чиновник по-прежнему уверен, что главным оружием в борьбе с нелегалами является гласность. «Мы вместе с рынком и правообладателями будем делать все, чтобы размещаться на пиратских сайтах было максимально больно и неприятно», — сказал замминистра в интервью «Газете.ру».
Волин заявил, что министерство будет регулярно сообщать о брендах, чья реклама появляется на пиратских ресурсах. Его совершенно не интересует, знали ли рекламодатели об этом. Слова чиновника противоречат недавнему решению РАЭК отказаться от составления списка из 100 брендов. Тогда эксперты пришли к выводу, что вина за размещение на нежелательных сайтах целиком ложится на рекламные сети.
Кроме того, замминистра озвучил свою позицию по поводу проекта либерализации рекламного рынка, представленного в начале 2015 года. «Мы считаем, что и сами СМИ здесь недорабатывают. Когда речь идет об ограничениях на рекламу, их обычно связывают с общественным мнением, которое против рекламы. А кто у нас формирует общественное мнение? В значительной мере — СМИ. Вот и получается, что СМИ у нас не прилагают серьезных усилий к тому, чтобы сформировать нужное общественное мнение в отношении рекламного рынка», — отметил Волин. Он также рассказал об опасениях рекламодателей, которые боятся популистских действий и дальнейших ограничений.
Напомним, что проект Минкомсвязи не нашел поддержки ни в правительстве, ни в Госдуме. Особенно яростным противником послаблений выступила Федеральная антимонопольная служба.