Sostav.ru
16.10.2015 в 09:00

Рекламные сети назначили «крайними» за пиратов

Чиновники согласились повременить с публикацией списка брендов, размещающих рекламу на пиратских сайтах

 

Инициатива властей по обнародованию списка рекламодателей, размещающих рекламу на сайтах с пиратским контентом, похоже, не будет реализована. Представителям рекламных агентств удалось убедить РАЭК (Российскую ассоциацию электронных коммуникаций) в том, что не агентства и их клиенты виноваты в размещении рекламы на подобных площадках. Всему виной системы автоматизированной продажи рекламы и сами власти, которые допускают функционирование сайтов с нелегальным контентом.

Напомним, что в конце сентября заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин заявил о намерении бороться с пиратством в интернете с помощью давления на компании, которые размещают на подобных ресурсах свою рекламу. «Мы хотим публично назвать компании, которые фактически помогают пиратам. Среди них много брендов, которые кичатся своей репутацией. Для борьбы с пиратством можно использовать традиционные методы, а можно нетрадиционные», - заявлял тогда Волин.

Чиновник также назвал конкретные бренды, замеченные ведомством в размещении рекламы на сайтах с нелегальным контентом. Среди них Ford, Nissan, Volvo, Mazda, Toyota, Microsoft, Gillette и др. Их медийным обслуживанием занимаются крупнейшие игроки на российском рынке коммуникационных услуг. Полный список Минкомсвязи обещал разместить на своем сайте через месяц - т.е. в конце октября. Однако, судя по всему, этого так и не произойдет.

 


Фото Depositphotos

 

14 октября на площадке Кластера «РАЭК / Медиа» состоялась первая межотраслевая встреча, посвященная уменьшению доходов пиратских ресурсов от размещения на них рекламы. В мероприятии приняли участие представители рекламных агентств OMD MD, Resolution, Mindshare, Smart New Solutions, Медиа Шторм, Mediacom и других. Как отмечает газета "Ведомости", встреча проходила в весьма нервной обстановке - агентства уверены, что обнародование данных о размещении рекламы на пиратских сайтах "очерняет" их клиентов и их самих.

Согласно заявлению на сайте РАЭК, от идеи обнародовать список из 100 брендов, размещающих рекламу на пиратских сайтах, было решено отказаться. "В результате встречи выяснилось, что вина за размещение рекламы на пиратских сайтах ложится целиком на рекламные сети, а агентства готовы к конструктивному диалогу", - сообщает ассоциация.

При этом правовой аспект претензий по рекламе на пиратских сайтах непонятен: ранее в ФАС заявляли Sostav.ru, что размещение рекламы на пиратских сайтах не нарушает действующего законодательства. Да и сам г-н Волин заявлял, что его претензии носят "этический" характер, а не юридический.

Тем не менее, дискуссия была поднята и виновные были найдены. "Крайними" в этой ситуации выступили RTB-платформы и рекламные сети: по мнению участников встречи, именно по их вине реклама оказывается на сайтах с пиратским контентом. "Представители крупных рекламодателей однозначно заявили о том, что они абсолютно против сотрудничества с пиратскими ресурсами, но у них есть большое количество вопросов как к технологиям автоматизированного размещения рекламы, так и к критериям отнесения тех или иных площадок к пиратским", - заявил директор РАЭК Сергей Плуготаренко.

Как сообщила Марина Сурыгина, гендиректор онлайн-кинотеатра Tvzavr.ru и председатель кластера «Медиа» РАЭК, по предложению рекламных агентств сформируется независимая экспертная комиссия, которой будет передан список пиратских сайтов для оценки. "Окончательный список от комиссии считаем действительно пиратским, и с ним вместе с поддержкой рекламных агентств и брендов идём в рекламные сети и настоятельно просим убрать эти сайты из списка рекламной сети", - заявила г-жа Сурыгина.

Замминистра Волин, в свою очередь, не сильно вдохновлен таким поворотом. "Нам, как регулятору, все равно, как именно реклама оказалась на пиратских сайтах. Нас волнует факт, что она там есть. Мое заявление, очевидно, было болезненным для брендов - и это хорошо", - цитирует чиновника газета "Ведомости". Волин подчеркнул, что список брендов пока не будет публиковаться, поскольку агентства заявили о готовности разобраться в этом вопросе. "Мы готовы подождать и проверить, что изменится", - добавил замминистра.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.