Сервис аренды жилья Airbnb подписал спонсорское соглашение с Международным олимпийским комитетом (МОК). Соглашение охватывает пять Олимпиад, начиная с Игр-2020 в Токио и заканчивая Олимпиадой-2028 в Лос-Анджелесе, и оценивается в $500 млн, сообщает Financial Times.
Теперь Airbnb должен способствовать качественному размещению болельщиков, семей спортсменов и официальных лиц на время соревнований. В МОК рассчитывают, что таким образом получится уменьшить объемы строительства нового гостиничного фонда, следовательно, снизить стоимость организации Олимпиад. Кроме того, появится возможность предоставить местному населению способ прямого заработка на Играх.
Финансовые подробности сделки не известны, но источники, знакомые с деталями, оценивают контракт в $500 млн. То есть право именоваться эксклюзивным партнером МОК обойдется Airbnb в среднем в $100 млн за одну Олимпиаду.
Airbnb уже имеет опыт работы на Олимпиаде. Так, в Рио-де-Жанейро сервис разместил около 100 тыс. человек, что примерно соответствует вместимости 250 гостиниц. Кроме Airbnb партнёрские соглашения с МОК имеют ещё 13 компаний, в числе которых Alibaba, Coca-Cola, Samsung, Visa, P&G, Panasonic и Toyota. Все они, помимо спонсорских выплат, предполагают и оказание каких-либо услуг, что помогает сэкономить на проведении Игр, а также сделать их более популярными.
Летом Airbnb предложил пользователям необычную акцию: любой желающий мог арендовать на выходные хот-дог на колесах. В распоряжении гостей также оказался открытый дворик для комфортных обедов от Oscar Mayer.