Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.10.2022 в 12:32

«Жизнь как хакатон»: «Академия Яндекса» обновила визуальный стиль

«Яндекс» объединил на одной площадке образовательные программы для школьников, студентов и начинающих специалистов в сфере IT

В августе «Яндекс» обновил свою «Академию»: на платформе компания объединила образовательные проекты для школьников, студентов и начинающих специалистов в сфере IT, а также олимпиады. Целью такого объединения стало создание сообщества увлечённых специалистов. Помимо «Яндекса», над ребрендингом работала команда дизайнерского бюро «Щука» — компании рассказали Sostav подробности создания креатива.

В обновлённую «Академию» вошли сезонные школы IT, лицей, партнёрские программы с вузами, Школа анализа данных (ШАД), курсы и интенсивы. Образование в сфере информационных технологий в «Яндексе» назвали одним из ключевых направлений работы.

Елена Торопина, руководитель маркетинга «Академии Яндекса»:

Перед нами стояла задача не просто провести редизайн «Академии», но и создать новый узнаваемый яркий бренд, который объединит все наши некоммерческие образовательные проекты, которые помогают людям найти свой путь в IT. Ранее они существовали достаточно обособленно: у каждого были свои стилистика, интонация, способы коммуникации. Это создавало сложности в восприятии этих проектов аудиторией. Мы исходим из того, что «Академия Яндекса» становится общим хабом наших проектов с едиными стилем и интонацией.

«Жизнь как хакатон»

В основе «Академии» лежит концепция обучения на протяжении всей жизни (life-long learning). Целостность бренда и непрерывность образовательного процесса подразумевают, что человек может долгое время получать знания на этой платформе, только переходя из одного проекта в другой.

Формулирование основной идеи, создание бренд-платформы и разработка визуальной концепции заняли около трёх месяцев. Сотрудники «Яндекса» и «Щуки» сконцентрировались на обсуждении смыслов и сформулировали предназначение, ценности и характер бренда. Затем дизайнеры бюро подготовили несколько идей креативной метафоры, из которых команда «Яндекса» выбрала вариант, наиболее созвучный своей аудитории.

Креативной метафорой стала идея «Жизнь как хакатон». Это вселенная, где студенты с головой погружены в процесс, они одержимы не только достижением результата, но и самим процессом поиска решения.

Станислава Галкина, менеджер проектов «Академии Яндекса»:

Хакатоны — это такие IT-вечеринки, на которых ребята с удовольствием проводят время, решая сложные прикладные задачи, для них это классный досуг. Мы решили заложить этот паттерн в основу нашего визуального стиля.

Ключевой момент в том, что студентам нравится сам процесс. Наши проекты довольно сложные: на эти программы достаточно трудно поступить и ещё труднее их закончить. Если человек не получает удовольствия от поиска решений, то процесс обучения для него станет мучительным. Если же его склад характера таков, что его подстегивают новые вызовы и задачи, то хакатон — это то пространство, где он будет чувствовать себя органично.

Анастасия Бутрым, креативный директор и стратегический партнер «Щуки»:

В Telegram я подписалась на различные преподавательские чаты, чтобы на уровне стратегии изучить целевую аудиторию (а в неё входят в том числе и учителя). Я там сидела, ничего никому не писала — только наблюдала. В этих чатах преподаватели публиковали фотографии с разных мероприятий, в которых они участвуют. И на самом деле это очень полезно — видеть свою целевую аудиторию в лицо. Одно дело — знать про неё что-то в теории, совсем другое — наблюдать людей с их живыми эмоциями в контексте учебы и внеклассных развлечений. Даже на уровне статичных портретов это очень помогает.

Усложняющаяся головоломка

Основной знак «Академии Яндекса» — красный шарик — ключевой персонаж образовательной вселенной, с которым студенты могут себя ассоциировать. Он же используется в качестве знака, который применяют на внутренних носителях (аватары соцсетей, мерч). Шарик также наравне с другими элементами присутствует на иконке — её ставят на витрине сервисов «Яндекса» и в качестве фавикона.

Екатерина Лехавичус, руководитель группы дизайна и креативного продюсирования «Яндекса»:

После того, как мы сформулировали общую концепцию — «Жизнь как хакатон» — встал вопрос: какие конкретно образы будут ее отражать? У нас был достаточно интересный поиск визуала. В итоге мы пришли к тому, что хакатон в реальном физическом мире — это что-то вроде головоломки. Она сопровождает нас в течение всей жизни — в детстве это простейшие игры, однако с возрастом они становятся всё более замысловатыми. Именно эту концепцию усложняющейся головоломки мы хотели протянуть красной нитью в нашей визуальной концепции: чем старше аудитория, тем сложнее визуал.

Дарья Зудина, арт-директор «Щуки»:

Важно, что он находится не в вакууме, его жизнь — это хакатон. Он путешествует по всяким разным мирам и решает задачки и головоломки. Этот шарик вписан в пространство, которое состоит из элементов разной формы и структуры. Он там двигается, преодолевая препятствия и влияя на структуру этой вселенной.

Цветовая палитра и шрифты

«Академия» состоит из трёх разделов, каждому из которых свойственен свой цвет:

  1. Программы для взрослых (синий);
  2. Программы для школьников (зеленый);
  3. Олимпиады (оранжевый).

У каждого раздела есть свой кейвижуал, который состоит из множества элементов, различных по форме и структуре.

По словам Дарьи Зудиной, арт-директора «Щуки», взрослые маркируются плотным синим цветом — так дизайнеры хотели отметить возвышенный, трансформирующий и манящий характер этой секции. Школьное направление окрашено в свежий зеленый цвет, ассоциирующийся с молодостью и независимостью, а также процессом поиска нового. В олимпиадном направлении важны смелость, упорство и желание соревновательности, поэтому здесь добавлен энергичный оранжевый цвет, отметила Зудина.

Дарья Зудина, арт-директор «Щуки»:

Палитра с равной цветовой пропорцией формирует тональность и характер бренда: технологичный, устремлённый в будущее, но доступный, остроумный, энергичный и заботливый. Смещая же пропорцию в сторону одного из трёх ведущих цветов, мы делаем акцент на особенностях направления и на его собственном уникальном характере.

Редизайн предполагает три типа кейвижуала:

  1. базовый (двухмерный, с минимальным набором элементов);
  2. с тонкими элементами (чуть более сложный, с добавленными внутрь окружностями, которые придают объём);
  3. пространство снаружи (усложнённый вариант, где элементы присутствуют не только внутри шара, но и за его пределами).

Екатерина Лехавичус, руководитель группы дизайна и креативного продюсирования «Яндекса»:

С одной стороны, у нас есть цветовая градация, которая позволяет отделить проекты для детей и взрослых от соревновательных проектов. С другой, добавление мелкой графики — это способ усложнять или упрощать коммуникацию в зависимости от того, о каком направлении и пользователе идёт речь. Например, если речь идёт о начинающем уровне и мы хотим это подчеркнуть, то здесь мы можем использовать базовый кейвижуал, в котором нет тонкой графики и который подсказывает, что пользователь находится в начале пути.

Дарья Зудина, арт-директор «Щуки»:

Есть цветовые поля, есть объёмные фигуры, есть плоская математическая графика, есть 2D- и 3D-измерения. Это показывает, насколько разнообразен этот мир и насколько разнообразны задачи и головоломки, которые решают студенты «Академии».

Авторы дизайна отметили, что при выборе шрифта главным критерием было ощущение «айтишности», созвучное интеллекту, свободе и креативному мышлению. Дизайнеры использовали два шрифта — в качестве наборного введен Styrene — он как раз отвечает за технологичность и «айтишность».

Вдобавок к нему дизайнеры создали свой шрифт, который применяется в заголовках. «Он немного космический, с необычными соединениями, где-то с округлыми заплывами, где-то — со странными касаниями», — говорят дизайнеры «Щуки». Его некоторая синтетичность укрепляет ассоциацию со вселенной IT.

Светлана Бочавер, руководитель продукта «Академии Яндекса»:

В XXI веке мечта об IT пришла на смену мечте о космосе — сегодня желание стать программистом сродни стремлению быть космонавтом 50 лет назад. Такой мечте нужен футуристический прорывной дизайн. С этим связаны возможные переклички нового брендинга с ретрофутуризмом и эстетикой модернизма. Мечта о прекрасном будущем не может проживаться в рутинных корпоративных интерфейсах — ей нужно особое пространство, которое сделает её более осязаемой и реальной.

Особняком в «Академии» стоит Школа анализа данных. Образовательные программы в «Яндексе» начались именно с этого проекта. При ребрендинге платформы символика ШАД осталась неизменной — его логотип по-прежнему состоит из жёлтого треугольника, красного круга и чёрного квадрата.

Станислава Галкина, менеджер проектов «Академии Яндекса»:

ШАД существует 15 лет, и у него есть свой узнаваемый бренд, который сводится к сочетанию трех фигур — треугольника, круга и квадрата. Эта символика — визуализация перцептрона, самой простой нейросети. Логотип был найден много лет назад, и мы не хотели отказываться от него в новом брендинге. ШАД — большой, важный и узнаваемый, он останется таким и вне рамок «Академии»; он часть большой системы, но немного другой.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.