Новые технологии становятся привлекательными для инвестирования именно во время кризиса, который системно влияет на уклад жизни. Согласно исследованию Digital Leader, PwC, IDC и КРОК, 43% респондентов считают, что под воздействием новых технологий в большей степени будет трансформироваться именно маркетинг.
Чтобы выявить перспективные технологии на российском рынке и представить их разработки рекламодателям и агентствам, эксперты комитета AdTech АКАР — Вадим Дьяков ( АДВ ) Мария Полканова ( MEDIA DIRECTION GROUP ) и Сергей Ефимов ( OMD OM Group ) при поддержке Sostav проводят питч-сессии для AdTech- и MarTech-стартапов с участием крупнейших игроков индустрии — инвесторов, клиентов и рекламных агентств.
На сегодняшний день технологии в области AdTech и MarTech задают тон развитию рекламного рынка, повышая конверсии в продажи и улучшая пользовательский опыт. Но прежде чем влиться в тренд и попасть в инструментарий агентств, технология проходит трудный путь к признанию.
Питч-сессии комитета AdTech АКАР для стартапов рекламного рынка проводятся с целью дать дополнительный импульс развитию новых технологий на рынке, а также разнообразить предложения продуктов, которые продвигают крупнейшие агентства.
В первой сессии приняли участие компании, чьи разработки — отличный пример существующих трендов в индустрии на сегодняшний день. Более 60 инвесторов, рекламодателей и представителей рекламных агентств пришли послушать презентации пяти AdTech-компаний. Следующая открытая встреча пройдет 13 августа. Регистрация стартапов — по ссылке.
Масштабируемая персонализация рекламных видео
Согласно данным GlobalWebIndex, каждый месяц онлайн-видео в мире смотрят 90% интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет. Пандемия подстегнула интерес к формату: по данным Kantar, в период самоизоляции люди стали смотреть видео в интернете чаще в среднем на 40%. Что касается российского рынка, то онлайн-видео на данный момент — самый быстрорастущий сегмент: в первом квартале 2020 года рост рекламных инвестиций составил более 20%. Такое внимание рекламодателей к видео держит рынок в тонусе.
Для создания продающих рекламных кампаний в интернете уже давно недостаточно одной или двух версий рекламного ролика. 48% потребителей отмечают, что хотят просматривать видео с интересующими их товарами и услугами при принятии решений о покупке, а 60% маркетологов считают персонализацию ключевой стратегией для поддержания лидирующих позиций. Эффективная персонализированная коммуникация зачастую требует десятки версий креатива, что подразумевает очень высокую скорость их создания и масштабирования, а также умение продакшенов работать с данными. При этом таргеты по ROI не меняются, а бюджеты на создание видео снижаются.
«Видеомаркетинговый хаб» Motion Tailor позволяет создавать видео для любых задач клиентов, включая персонализированную рекламу, видео для карточек товаров, обзоры и обогащенные картинки. Используя фрагменты профессионального видеоряда и аудиосопровождения, клиенты компании могут дополнять их вводными из своего товарного фида и создавать тысячи версий исходного видео или разработать креатив с нуля, подключившись к интерфейсу по API. Благодаря технологии все фрагменты видео- и аудиоряда «сошьются» в целостную историю.
Артем Куренковов, Founder & CEO Motion Tailor:
Рынок избалован персонализацией и видео, поэтому комбинация этих двух сущностей — очень ожидаемый и востребованный на рынке продукт. Мы начинали, когда на рынке не существовало ни одного MVP, способного реализовывать эту концепцию хотя бы частично. Гарантией успеха стала созданная нами технология, способная в промышленных масштабах делать персонализированные рекламные видео по высоким стандартам индустрии. С начала 2019 года на платформе Motion Tailor было создано более 3 тыс. рекламных и свыше 20 тыс. продуктовых видео. При этом мы растём на 15% от месяца к месяцу. Помимо России, наша компания уже работает с клиентами на швейцарском, немецком и французском рынках.
Адаптивный видеоконтент для паблишеров с возможностью монетизации
Паблишеры также нуждаются в оптимизации цены на создание качественного контента и в новых способах привлечения внимания аудитории. Компания Viqeo помогает издателям разрабатывать вовлекающий видеоконтент и монетизировать его с помощью видеорекламы. Viqeo Instant Editor дает возможность визуализировать любой текстовый контент на сайте с помощью видеофрагментов, загруженных из Instagram и других видеоисточников. Платформа позволяет площадке интегрировать в полученные материалы эффективную нативную видеорекламу, которая дает на 48% больше просмотров и на 1200% больше взаимодействий, чем реклама, содержащая текст или статичную картинку.
Также Viqeo может трансформировать любой контент на сайте паблишера в формат сторис с помощью нейронных сетей и разместить его на любых социальных платформах или на сайте паблишера в качестве рекомендательного блока.
Сергей Соловьев, основатель и CEO Viqeo:
Мы видим, насколько более охотно современная аудитория смотрит видео, нежели текстовый контент. Данная тенденция открывает паблишерам неограниченные возможности для повышения вовлеченности на своих порталах и монетизации контента через видеорекламу. Это позволяет нашему сервису расти удвоенными темпами ежегодно, через два года мы планируем приблизиться к полмиллиарду просмотров в месяц в РФ и других странах нашего покрытия — Испании и Великобритании.
Встроенные покупки в рекламных видео
При этом видео уже давно не является чисто брендинговым инструментом и мощно работает на продажи. 52% пользователей утверждают, что просмотр видеороликов помогает им принимать решения о покупке в интернете, а 72% рекламодателей считают, что включение видео в медиамикс повысило конверсию в продажи. Sarafan Technology помогает брендам создавать видео с возможностью осуществить покупку в рамках плеера. Комплекс нейросетей анализирует видеоконтент и выявляет контекст, действия, предметы, ситуации и людей, параллельно распознавая и подтягивая информацию о нужном товаре из продуктового фида рекламодателя.
После того, как произошел продуктовый или контекстный «мэтч», вся информация о продукте выдается пользователю в виде shoppable-карточки товара — любое видео можно сделать магазином. Встроенные видеомагазины компания может интегрировать как на сайты магазинов, так и в видеоплатформы (онлайн-кинотеатры, стриминговые сервисы), тем самым помогая им монетизировать свой инвентарь.
Сергей Головин, менеджер по работе с партнерами Sarafan Technology:
Комфортный пользовательский опыт, где количество шагов до покупки сокращено до минимума — новый must have для рекламодателей. Мы стоим у истоков этого тренда и раскачиваем рынок. За три неполных года работы на рынке AdTech в нашем пуле более 122 партнеров и более 120 млн охваченных пользователей в месяц. К концу 2020 года мы планируем удвоить эти цифры за счет интеграций наших рекламных решений в видеосервисы, OTT-платформы и Smart TV, в том числе в США и Европе.
Online trade-маркетинг
В последнее время в России активно развиваются технологии, связанные с оптимизацией пути пользователя на страницах интернет-магазинов. Ведь важно не только показать рекламу нужному пользователю, но и довести его до конечного целевого действия — покупки товара или услуги. Компания E-contenta представила новую платформу размещения рекламы на страницах интернет-магазинов и маркетплейсов — своего рода мерчендайзинг-подход для рекламодателей, но уже в точках продаж в интернете.
Рынок трейд-маркетинга в офлайн сопоставим по объемам с рынком медийной рекламы. Соответственно, с ростом онлайн-торговли трейд-маркетинг должен прийти и на сайты продаж. Благодаря такому подходу бренды-производители сокращают цепочку действий конечного пользователя, и, что еще важнее, получают измеримый в продажах эффект от медиаинвестиций. Подобный продукт получил активное применение в формате Amazon Sponsored Products и Amazon DSP. Многие интернет-магазины и маркетплейсы развивают собственные технологии, но для большинства из них, говорят в E-contenta, использование внешних платформ — более эффективный инструмент. Для рекламодателей, в свою очередь, появляется возможность закупки нового формата рекламы сразу на многих торговых площадках в режиме одного окна.
Зоя Андреева, генеральный директор E-Contenta:
Взаимодействие торговых площадок и вендоров в рамках платформы E-Contenta Retail — это беспрецедентный win-win для обеих сторон. Площадки монетизируют данные и свой собственный рекламный инвентарь, а также получают трафик, оплачиваемый брендом. А для брендов это уникальная возможность видеть постклик-метрики по разным стратегиям на различных площадках, управлять рекламной кампанией и влиять на продажи в режиме реального времени.
Новые способы капитализации мобильных приложений
Согласно данным SensorTower, за первое полугодие 2020 года российские и мировые пользователи в мобильных приложениях суммарно потратили свыше $50 млрд, что почти на $20 млрд больше, чем годом ранее. Поэтому фокус на мобильные устройства еще долго останется в тренде.
В Adapty создали платформу, которая позволяет разработчикам мобильных приложений зарабатывать больше за счет оптимизации PayWall (страницы покупки или подписки) под каждого пользователя. Например, если Adapty прогнозирует, что в отличие от стандартного тарифа бесплатной годовой подписки лучше показать предложение о тестовом периоде с последующей оплатой трех месяцев, то компания заработает больше денег и не потеряет конверсию. Проект уже работает не только с российскими, но и международными издателями и обладает большими глобальными амбициями.
Виталий Давыдов, CEO Adapty:
Мобильная реклама становится дороже. Google и Apple меняют правила игры из-за необходимости запрашивать разрешение на использование рекламных идентификаторов. Соответственно, важно не только эффективно приводить к скачиванию приложения, но и правильно обеспечить retention-маркетинг и конверсию. Мы хорошо попадаем в рынок за счет оптимизации paywall с помощью A/B тестов и промокампаний с использованием push-уведомлений, т.е. благодаря оптимизации работы с конечными пользователями уже внутри приложения. Это уже оценили сотни клиентов, включая разработчиков из стран СНГ, Израиля и США.
В целом постковидный период характеризуется растущей популярностью технологий, направленных на улучшение качества жизни большой части населения (EdTech, Bio/HealthTech) и адаптацию бизнеса (логистика, B2BSoftware).
В то же время рекламодатели не перестают обращать внимание на развитие AdTech-направления. В ближайшее время импульс будет дан искусственному интеллекту и машинному обучению (AI&ML), а также виртуальной и дополненной реальности (VR/AR). AI используется не только рекламодателями, но и паблишерами для определения цены на рекламный инвентарь и наиболее результативных показов. Развитие 5G-интернета и Big Data также повлияют на рекламные подходы: контент станет максимально персонализированным и интерактивным без каких-либо задержек.
Кто может представить свой проект?
Питч-сессии АКАР — новый проект комитета AdTech АКАР, призванный убрать барьер между технологическими компаниями и рекламодателями, дать возможность MarTech и AdTech стартапам представить свой продукт рекламодателям и рекламным агентствам и получить конструктивную обратную связь от игроков рынка. Следующая открытая встреча пройдет 13 августа. Регистрация стартапов — по ссылке.
Так как для стартапов участие в питч-сессии — отличная возможность получить предложения о проведении пилотов с крупнейшими рекламодателями страны, участникам необходимо наличие продуктового MVP и участие в аксеклераторах в бекграунде. Большим плюсом будет наличие трех и более реализованных клиентских кейсов или выручка более 10 млн руб. за предыдущий год.