Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) решила обозначить свои позиции относительно новых тенденций в отрасли и заявила, что не будет менять систему и механизмы формирования цен на PR-услуги. Ассоциация считает неприемлемым непорядочное поведение на рынке и демпинг со стороны недобросовестных подрядчиков.
По словам представителей АКОС, подобная практика влечет за собой снижение качества услуг, непрозрачность ценообразования и появление других рисков в первую очередь для клиентов. «Ассоциация пока не планирует пересматривать механизмы ценообразования, – говорит Андрей Баранников, председатель АКОС, генеральный директор SPN Communications – Однако мы понимаем, что в текущей ситуации необходима гибкость, и готовы искать компромисс вместе с заказчиками, идти им навстречу и, при необходимости, изменять отдельные платёжные параметры».
В то же время компании-члены Ассоциации относятся к возникающим переменам с пониманием, готовы идти навстречу заказчикам и находить компромисс, в том числе предлагая различные инструменты оптимизации платёжных параметров (например, изменяя сроки постоплаты).
«В сложившихся условиях важнейшей задачей для нас останется сохранение качества предоставляемых услуг, – поясняет Владимир Виноградов, президент холдинга Pro-Vision и руководитель рабочей группы АКОС по ценообразованию. – Понятно, что в образовавшейся ситуации перед некоторыми агентствами встанет вопрос выживания, и они будут прибегать к демпингу, но использование таких методов ударяет по всей отрасли, поэтому является недопустимым».
Напомним, что осенью прошлого года АКОС представила новые рекомендованные почасовые ставки для PR-специалистов, опросив руководителей ведущих PR-агентств.