Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело против «Альфа-банка» из-за нарушений в рекламе ипотеки. В ней не были указаны существенные условия, влияющие на стоимость кредита. Об этом сообщается на сайте регулятора.
В ФАС поступило обращение гражданина с жалобами на рекламу «Альфа-банка», которая распространялась на радио. В аудиоролике утверждалось, что ставка по ипотеке составляет 5,6%, а лимит при покупке квартиры в новостройке — до 30 млн руб. При этом другие существенные условия, такие как срок, рамки процентной ставки и наличие первоначального взноса не были указаны.
Помимо этого, в рекламе говорилось о том, что продукт «Альфа-Банк» — «лучшая ипотека в России», однако объективные критерии сравнения услуги не приводились.
В ФАС считают, что действия банка могут вводить потребителей в заблуждение. Служба оценит рекламу на предмет нарушения рекламного законодательства, в случае установления вины организации грозит штраф. Его размер не уточняется.
11 апреля Московское управление ФАС рассмотрело два дела против «Альфа-банка» и вынесло постановление о назначении штрафа по 500 тыс. руб. по каждому из них. Общая сумма взыскания составила 1 млн руб. 9 апреля ФАС завела дело в отношении «Альфа-банка» за мелкий шрифт в рекламе программы лояльности. Организации грозит штраф.