«Альфа-Банк» выпустил рекламную кампанию, которая предупреждает пользователей о мошенниках в интернете и рассказывает, как не попадаться на их уловки. Информация представлена на «фишинговом» сайте «Альфа-Пранк» (alfaprank.ru), куда человек попадает, кликнув на рекламное объявление в соцсетях. Оно очень похоже на предложения от злоумышленников.
На сайте пользователей встречает сообщение о том, что это «действительно «Альфа-Банк»», а они могли потерять свои деньги. Им предлагают узнать, как не попадаться на хитрость мошенников и как проверить, нет ли обмана, а также пройти тест.
«Короче, статьи вроде «Как защититься от мошенников» не работают. Людям скучно их читать. А сценарий: «Стой! Ты почти потерял деньги, вот совет» — работает. Лучше учиться на таких ошибках», — прокомментировал директор по маркетингу и коммуникациям «Альфа-Банка» Алексей Гиязов.
Ранее в Центробанке рассказали, что объем рекламы финансовых мошенников вырос настолько, что превышает объем традиционной рекламы финансовых услуг. Теперь мошенники используют безадресную рекламу, чтобы заманить граждан. Она не упоминает конкретных сведений о виде заработка или инвестиций, рассчитана на широкую аудиторию и содержит призывы вроде «Зарабатывай с нами!».
«Альфа-Банк» в середине июля объявил, что начнет узнавать по голосу своих клиентов, которые звонят в колл-центр. Это быстрее, удобнее и безопаснее, чем проверять кодовое слово, считают в банке.