«AliExpress Россия» представила «АлиИндекс» — потребительскую корзину, в которую попали самые частые покупки россиян на платформе. Как рассказали Sostav в компании, эксперты проанализировали данные за 2020 год и составили корзины самых активных регионов России.
В «АлиИндекс» вошли смартфоны, бытовая техника и fashion-товары. Аналитики определили среднюю стоимость товаров по популярным категориям и их долю в общем бюджете корзины, подсчитали среднюю стоимость корзины по каждому региону и определили лидеров продаж для каждой категории.
Наибольший вес в онлайн-корзине россиян имеют смартфоны — 33% от общего объема в денежном выражении. Самыми популярными моделями смартфонов стали Xiaomi POCO X3, Xiaomi Redmi Note 9 и Apple iPhone XR.
Почти половину корзины (49%) заняли гаджеты-помощники по дому и электроприборы для красоты. Больше всего денег россияне потратили на пылесосы — их доля от общих затрат составила 21%. Также в России активно покупают товары для кухни и дома — блендеры, утюги, фены и электробритвы.
Категория одежды занимает в «АлиИндекс» 18% от общих расходов. Больше всего россияне заказывают технологичные пуховики с функцией подогрева, разноцветные шубы из искусственного меха, шелковые платья, женские джинсы-оверсайз, свободные женские футболки и кроссовки белого цвета.
Кроме Москвы и Петербурга, в топ регионов по активности онлайн-шоппинга вошли Новосибирск, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Ростов на Дону, Калининград, Самара, Уфа и Челябинск.
Ранее стало известно, что «Почта России» и «AliExpress Россия» открывают пункты выдачи заказов, постаматы и отделения под объединенным брендом. Компании предоставят российским продавцам услуги фулфилмента. По итогам 2020 года число российских продавцов на AliExpress составило 35 тысяч, локальный ассортимент увеличился до 5,5 млн уникальных наименований, отметили в компании.