Alibaba Group потратила на продажи и маркетинг 27 млрд юаней ($4,2 млрд) — это 13% от выручки компании, говорится в отчете компании по итогам второго квартала 2021 года. Для сравнения, за аналогичный период 2020 года затраты составили 13,6 млрд юаней, или 9% от выручки.
Это произошло за счет увеличения расходов на маркетинг и привлечение пользователей на маркетплейсы: Alibaba Group владеет Aliexpress, Taobao, Tmall, Alibaba и другими площадками для онлайн-торговли.
Выручка группы составила 205,7 млрд юаней ($31,8 млрд), что на 34% больше, чем годом ранее. Без учета покупки доли в сети гипермаркетов Sun Art, выручка увеличилась на 22%, до 187,3 млрд юаней ($29 млрд). По сравнению с прежними показателями произошло замедление роста: в первом квартале 2021-го выручка увеличилась на 64%, до 187,4 млрд юаней ($28,6 млрд), или на 40% без учета Sun Art.
За 12 месяцев, закончившихся 30 июня, число активных пользователей в экосистеме Alibaba достигло 1,18 млрд, из них 912 млн живут в Китае.
Весной этого года власти Китая оштрафовали Alibaba Group на 18,23 млрд юаней ($2,8 млрд) в рамках антимонопольного дела. Размер штрафа стал рекордным в истории страны — 4% от объема продаж компании в 2019 году на территории Китая.