В честь главной распродажи года 11 ноября «AliExpress Россия» запускает кампанию «Sales Education» («Воспитание в продажах») — образовательный фотопроект с участием девяти российских продавцов маркетплейса, вдохновленный популярным сериалом о половом воспитании «Sex Education», который представила платформа Netflix в 2019 году. Его главной целью стало распространение принципов этичной торговли без манипулирования скидками и качеством товара. Об этом Sostav сообщили в пресс-службе бренда.
В проекте приняли участие продавцы маркетплейса — представители компаний «Аквафор», «Улыбка радуги», «220 вольт», Crocs, Gipfel, Gulliver, Zigmund&Shtain, Fackelmann и Finn Flare. Каждый герой кампании предстает собой собирательный образ персонажей британской кинодрамы о проблемах подростков — и также готов делиться с другими своим опытом и советами, но только теперь в отношении вопросов цены, доставки, оформления карточек товара, работы с отзывами и завоевания лояльности клиентов.
В киберэнциклопедии «Sales Education» AliExpress представил следующие лайфхаки по организации эффективной и этичной распродажи, такие как:
1. Не нужно фокусов: справедливая цена во время распродажи — минимальная за 90 дней.
2. Распродажа для покупателя — возможность купить дешевле что-то желанное. Не предлагайте неликвид — делайте скидки на бестселлеры.
3. Распродажа — время не маржи, а накопления рейтинга для органических продаж в будущем.
4. Постоянный клиент — самый выгодный. Продавайте так, чтобы люди возвращались в ваш магазин, советовали вас друзьям.
5. Сделайте доставку разнообразной и бесплатной.
6. Готовьтесь к распродажам заранее и старайтесь ответить на вопросы покупателя до того, как он их задаст
7. Сделайте так, чтобы покупатель запомнил ваш магазин: будьте вежливы, положите в заказ маленький сувенир или визитку.
8. Не продавайте кота в мешке: дайте подробное описание и максимум фотографий товара. Больше информации — меньше разочаровани.
9. Сделайте так, чтобы покупатель запомнил ваш магазин: будьте вежливы, положите в заказ маленький сувенир или визитку
Евгения Арнаутова, руководитель b2b-коммуникаций «AliExpress Россия»:
Герои сериала через личный и чужой опыт учатся общаться друг с другом в деликатных ситуациях. Это справедливо и в отношении бизнеса — предприниматели многому учатся друг у друга, оценивая чужой опыт с точки зрения эффективности и этики. Поэтому мы решили обыграть название и концепцию сериала, вынеся на видное место рекомендации по участию в крупных распродажах.
Как отметили креаторы, советы проекта универсальны и могут использоваться не только продавцами AliExpress, но и всеми, кто торгует в интернете и участвует в любой распродаже.
Отсылки к популярным телесериалам и интеграция их персонажей в качестве маркетинговых инфлюенсеров все чаще стали использовать бренды в своих рекламных коммуникациях. Например, Филлис из «Офиса» связала варежки для кота в ролике магазина для рукоделия.