«AliExpress Россия» начнет выплачивать комиссии пользователям, которые выкладывают live-эфиры, видеоролики и фото с обзорами товаров. Запуск такой программы поможет компании увеличить долю инструментов социальной коммерции в обороте, сообщает «Коммерсант».
Раньше компания развивала партнерскую программу только с блогерами. Теперь монетизация контента станет доступна всем желающим. Программа реализована на базе ленты внутри приложения, в которой пользователи, блогеры и продавцы публикуют обзор товаров. В случае продажи товаров из постов их авторы получат комиссию в размере 1−90% от стоимости.
В AliExpress отметили, что в среднем в месяц в ленте публикуется более 200 тыс. постов. По итогам тестирования наблюдался рост продаж товаров через контент пользователей на 164%, говорят в компании.
С апреля 2021 года «AliExpress Россия» уже выплачивает комиссии за заказы, оформленные по ссылкам на сторонних ресурсах (в приложениях «ВКонтакте», «Одноклассники» и других соцсетях). Эти продажи обеспечили 6% оборота площадки за полгода, а блогеры получили 568 млн руб. комиссионных. Ожидания по доходам новой программы в AliExpress не раскрывают.
Конкуренты ритейлера тоже используют подобные инструменты. Так, Wildberries в 2021 году представила приложение WB consultation, где продаются видеоуроки, консультации и другой цифровой контент. На Ozon в этом году также появятся новые продукты социальной коммерции, которые в том числе предполагают участие авторов в создании контента.
Ранее сообщалось, что маркетплейсы всё больше становятся не только местом для покупки, но и новым медиаканалом взаимодействия аудитории с брендами. Так, в Mediascope выяснили, что в 2021 году в ряде категорий интернет-магазины опередили поисковики по числу запросов с целью найти и купить товары.