Китайский маркетплейс AliExpress решил заняться доставкой продуктов питания и готовых блюд в России. Проект «Есть!» запустят в четырех регионах, пишет РБК.
Первым партнером AliExpress в этом сегменте станет «Самокат». Планируется, что товары будут доставлять за 15−30 минут. «Есть!» сделают отдельным разделом со своей корзиной внутри основного приложения онлайн-площадки. Тестировать проект будут в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
«AliExpress долгое время ассоциировался с доставкой товаров из Китая, которые нужно было долго ждать. Мы хотим изменить это представление», — говорит гендиректор «AliExpress Россия» Дмитрий Сергеев.
Кроме продуктов питания в «Есть!» предложат бытовую химию, корма для животных, средства личной гигиены и другие товары повседневного спроса. Сначала ассортимент подобрали из позиций, с которыми работает «Самокат» (более 2,5 тыс. единиц, в частности, готовая еда и товары под собственной торговой маркой). Доставят заказы курьеры «Самоката».
Сотрудничество с китайской площадкой позволит «Самокату» сделать свой сервис более доступным, говорят его представители. До конца года он планирует реализовать подобные проекты с другими популярными онлайн-ритейлерами, говорит основатель «Самоката» Вячеслав Бочаров.
О новых партнерах по быстрой доставке — о «нескольких крупных продуктовых сетях» — собирается объявить и AliExpress, однако подробности не раскрываются. О переговорах с китайским маркетплейсом говорят в «Магните» и «Ленте», но без конкретных планов.
AliExpress уже занимается продажей продуктов в России — на площадке Tmall. Однако большинство товаров — с длительным сроком хранения от ритейлеров «Ашан», «Лента», «Гармония цен» и других. Их доставляют в течение двух дней.