Alphabet (материнская компания Google) опубликовала отчет за второй квартал 2021 года. Выручка холдинга составила $61,9 млрд, из них 81,5% она заработала на рекламе. Рост выручки относительно второго квартала 2020 года достиг 62%, превысив прогноз Уолл-стрит — $56,3 млрд.
Чистая прибыль Alphabet выросла более чем в два раза год к году и составила $18,5 млрд, а прибыль на акцию — $27,26. Операционная прибыль выросла на 31%, до $19,4 млрд.
По словам финансового директора Рут Порат, успех связан с «высокой онлайн-активностью потребителей» и «широким спектром расходов рекламодателей». Общий рекламный доход Google составил $50,44 млрд, превысив показатель прошлого года — $29,87 млрд.
- Выручка от поисковой и прочей деятельности составила $35,9 млрд. В прошлом году этот показатель был на уровне $21,32 млрд.
- Выручка YouTube в размере $7 млрд выросла на 84% по сравнению с 2020 годом. В отдельной записке YouTube сообщил, что сервис коротких видео YouTube Shorts «превысил 15 млрд ежедневных просмотров по всему миру», что на 131% больше по сравнению с 6,5 млрд ежедневных просмотров по всему миру, которые были указаны в марте.
- Доход от рекламной сети Google составил почти $7,6 млрд. В 2020 году он был почти на $3 млрд меньше — $4,74 млрд.
Выручка Google Cloud составила $4,6 млрд, что на 54% больше, чем годом ранее. Сервис сократил свой операционный убыток с $1,4 млрд во втором квартале прошлого года до $591 млн.
Рост продаж онлайн-рекламы привел к увеличению стоимости акций Facebook и Alphabet. Ценные бумаги Facebook увеличились в цене на 5,3%, Alphabet — на 3,4%, Google — на 3,6%.