Крупнейший интернет-ритейлер Amazon внёс изменения в поисковую выдачу, расставив приоритеты в пользу своей продукции, сообщает The Wall Street Journal.
Вместо того чтобы предлагать популярные или актуальные для потребителей вещи, система сначала предлагает товары, которые приносят интернет-ритейлеру наибольшую прибыль. Как уточняет WSJ, большинство кликов на Amazon поступают с первых позиций на первой странице результатов поиска.
В некоторых подразделениях компании на инженеров оказывали давление, требуя, чтобы определенные товары поднимались в поиске для того, чтобы понять, как это помогает повысить удовлетворенность клиентов. А потом менеджеры поставили перед разработчиками новую задачу — оценивать, как переменные позволяют повысить прибыль Amazon.
Представитель Amazon заявил, что они изменяли критерии не для того, чтобы повысить прибыль, а потому что проверяют ряд показателей при тестировании новых функций. В целом, повышение рентабельности — долгосрочная перспектива компании.
Теперь Amazon находится под пристальным вниманием антимонопольных органов, в том числе проверяются алгоритмы поиска и то, как товары продавцов представлены на платформе. В конгрессе США в июле тоже состоялись слушания на эту тему, где пытались доказать, что Amazon не использует данные других продавцов с целью повысить продажи собственных продуктов.
Ранее Amazon потеснила Google и Apple в рейтинге самых дорогих брендов. За год стоимость бренда Amazon увечилась в полтора раза, достигнув $315 млрд.