Financial Times (FT) опубликовала итоги расследования, которое свидетельствует о заказных отзывах о товарах на площадке Amazon. Спустя несколько часов после публикации американский ритейлер удалил 20 000 положительных рецензий. Газета полагает, что британские рецензенты сайта ставили положительные оценки продуктам и, возможно, извлекли из этого выгоду.
Анализ потребительских обзоров показал, что 9 из 10 ведущих британских рецензентов Amazon вычеркнули из списка пятизвездочные отзывы на продукты малоизвестных китайских брендов. FT нашла те же продукты в группах и форумах Facebook, которые предлагают бесплатные товары или деньги в обмен на рейтинги. Кроме того, маркетплейс удалил тысячи рейтингов, проанализированных в исследовании платных обзоров, проведенном Университетом Южной Калифорнии и Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе.
Положительные отзывы используются в алгоритме ранжирования продуктов: за ярлык «Выбор Amazon» поставщики в условиях жесткой конкуренции готовы платить. Один из самых активных в Великобритании рецензентов Джастин Фрайер только в августе оценил товары на общую сумму $19 740. Он публиковал обзоры в среднем каждые четыре часа. Многие из оцененных им товаров позже были выставлены на продажу на eBay. Фрайер отрицает участие в заказных отзывах, ссылаясь на однофамильца. Однако свою историю отзывов на Amazon он оперативно удалил.
В 2019 году Amazon уличили в недобросовестной конкуренции. Интернет-ритейлер изменил результаты выдачи поисковика, чтобы продвинуть свои товары.