В 2021 году расходы Amazon на рекламу составили $16,9 млрд. Такие данные компания предоставила Комиссии по ценным бумагам и биржам США (United States Securities and Exchange Commission, SEC). С учетом заработной платы сотрудников и комиссионных с продаж облачной платформы Amazon Web Services общие маркетинговые расходы Amazon выросли на 48% и составили $32,6 млрд.
В начале пандемии впервые компании пришлось сократить маркетинговые расходы на $100 млн. Однако доходы Amazon не прекращали расти. В 2020 году показатель чистых продаж (net sales — разница между валовыми продажами и всеми скидками, возвратами и другими предоставленными покупателям бонусами) составил $386 млрд, а в 2021 — $470 млрд.
«По данным годового отчета по форме 10-К (специальная форма отчетности компаний перед SEC — прим. Sostav), Amazon теперь вероятно крупнейший рекламодатель в истории» — отметил в комментарии для Campaign Брайан Визер, президент GroupM по анализу данных.
Ведущие мировые рекламодатели — P&G, Unilever и Alphabet — тратят на рекламу примерно вдвое меньше — около $8 млрд каждая. Однако, по мнению Визера, сравнить затраты всех компаний на рекламу довольно сложно: в финансовых отчетах указывается лишь ограниченная информация, а выделить суммы, потраченные непосредственно на рекламу сложно, так как указанные значения включают расходы не только на размещение в медиа.
Впервые об Amazon стали говорить как о крупнейшем рекламодатели планеты после публикации отчёта за 2019 год. Тогда гигант электронной коммерции потратил на рекламу $11 млрд, таким образом заняв 2% глобальных рекламных бюджетов.