«Амедиа» планирует закрыть Amedia 1 и Amedia 2 после вступления в силу поправок к закону «О рекламе». В условиях запрета на размещение рекламы оба канала останутся без средств на развитие. Вместо них телекомпания запустит новый телеканал, ориентированный на классические сериалы вроде «Клана Сопрано» и «Рима». Об этом президент «Амедиа» Александр Акопов рассказал «Коммерсанту». Точная дата запуска, название канала и стоимость подписки будут определены позже.
Акопов считает, что рынку предстоит серьезная реструктуризация, но поправки одобряет. «Предлагать 100 каналов за 100 рублей, как сейчас, не рынок, а профанация, основанная на ошибочном мнении, что у зрителя нет денег», - говорит медиаменеджер. После закрытия двух каналов у «Амедиа» останется Amedia Premium, который не входит в пакеты операторов и распространяется исключительно по модели «a la carte». Реклама приносит «Амедиа ТВ» 10% выручки.
По данным Роскомнадзора, после вступления закона в силу около 1400 кабельных и спутниковых каналов не смогут размещать рекламу. К платным каналам ведомство относит те, у которых нет наземного эфирного вещания хотя бы в одном регионе. Эксперты прогнозируют, что вещатели будут вынуждены просить операторов платного ТВ увеличить лицензионные отчисления.
Законопроект, запрещающий размещение рекламы на платных телеканалах, приняла Госдума и одобрил Совет федерации. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2015 года.