Стоимость сделки по продаже Gallery может составить 7−10 млрд руб., пишет Adpass со ссылкой на старшего аналитика «Газпромбанка» Сергея Либина.
Старший партнёр консалтинговой группы VDI Group Илья Хоффман предполагает, что сумма будет не ниже $100 млн или 8 млрд руб., учитывая динамику прибыли компании и финансовые результаты за прошлый год.
Но у владельца Gallery Ивана Таврина есть возможность продать компанию и за 10−11 млрд руб., отмечает эксперт. При условии, если он сможет доказать покупателю, что рост прибыли в 3,7 раза в 2022 году (1,71 млрд руб.) был не из-за благоприятной рыночной конъюнктуры, а запланированным результатом реализации долгосрочной стратегии развития актива.
В 2024 году негативно сказаться на стоимости активов может истечение договора на установку и эксплуатацию рекламоносителей в Москве, ключевом для компании рынке.
«Но в 2024 году можно ожидать, что всем участникам московского рынка наружной рекламы придётся вновь пройти через процедуру торгов, чтобы перезаключить контракты на новый срок», — говорит юрист Дмитрий Крючков, член «Деловой России» и экспертного совета по рекламе при ФАС.
По мнению одного из источников издания, синергетический эффект от объединения компаний может составить порядка 1,2−1,34 млрд руб. по году на уровне EBITDA или 7−9 млрд руб. на уровне капитализации компании.
В июне крупнейший оператор наружной рекламы Russ Outdoor подал ходатайство в ФАС о покупке конкурента — второго по величине оператора Gallery. Как сообщили источники «Ведомостей», Gallery ведёт переговоры не только с Russ Outdoor. На второго по величине оператора наружной рекламы также претендует Maer.
В прошлом году стало известно, что оператор наружной рекламы Russ Outdoor купит бизнес своего конкурента Gallery. РБК сообщал, что бизнесмен Иван Таврин решил продать свою группу Gallery, входящую в холдинг «Медиа 1».
В декабре 2021 года Russ Outdoor и Gallery объявили о стратегическом партнёрстве, целью которого, по словам сторон, должно было стать развитие индустрии аутдор-рекламы и формирование её имиджа как инновационного медиа. Однако по факту они лишь объединили продажи.