После ухода с российского рынка сервиса Downdetector компания Brand Analytics, резидент фонда «Сколково», разработала и запустила его российский аналог — «Детектор сбоев». Он отражает показатели работоспособности более чем 100 популярных сервисов, включая приложения банков и служб доставки, интернет-магазины, транспортную инфраструктуру и другие. Об этом Sostav рассказали в Brand Analytics.
Наталья Соколова, генеральный директор Brand Analytics:
Сегодня сложилась ситуация, когда компании чаще узнают о сбоях в работе своих сервисов от пользователей, нежели от внутренних служб. Люди делятся в соцсетях эмоциями из-за возникших проблем с сервисом, рассчитывая на поддержку и советы друзей. Однако, чтобы найти такую информацию и понять, что происходит, требуется анализировать очень большой поток данных и использовать для этого нейросети, работающие в режиме реальном времени. Наш «Детектор сбоев» это умеет и сможет быстрее других источников предупреждать компании о возникших у них проблемах.
Оксана Ульянинкова, руководитель перспективных проектов в области информационной безопасности фонда «Сколково»:
Ключевое преимущество данного сервиса — это ориентация на российский рынок, мониторинг всех видов источников русскоязычных соцмедиа и актуальных для нашей страны площадок. Решение будет востребовано как пользователями, так и партнёрами, которые смогу использовать данные и аналитику в своей работе. Если бы Downdetector не ушел из России, «Детектор сбоев» в любом случае занял бы львиную долю местного рынка.
«Детектор сбоев» анализирует не только заблокированный в России Twitter, но и другие источники социальных медиа, среди которых — российские сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также Telegram. В дальнейшем сервис будет учитывать обратную связь и от партнёров Brand Analytics, и непосредственно от пользователей соцсетей.
Для выявления проблем в работе служб нейросеть сервиса анализирует более 40 млн русскоязычных сообщений пользователей в различных источниках и находит информацию о сбоях.
«Детектор» представляет собой набор дашбордов (приборных панелей), каждый из которых относится к отдельному массовому сервису. Дашборд показывает статус сервиса (доступен, есть вероятность сбоя, сбой), динамику сбоев «глазами пользователей», выявленные проблемы, очаги сбоев на тепловой карте мира и ленту сообщений, которая помогает разобраться в ситуации.