Зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин предложил запретить размещать рекламу на заблокированных в России онлайн-платформах для всех рекламодателей, а не только для государственных компаний. Этой инициативой депутат поделился в своём Telegram-канале.
«Как вы знаете, я работаю над законопроектом, который предусматривает запрет государственным компаниям размещать рекламу на иностранных онлайн-платформах. Может быть, имеет смысл отдельно прописать в нём, что если платформа заблокирована на территории РФ, то запрет распространяется на всех рекламодателей?», — написал Горелкин.
Парламентарий добавил, что не имеет ничего против того, чтобы российские блогеры продолжали зарабатывать деньги, но, по его мнению, «правильнее делать это в соцсетях, которые не принадлежат экстремистам».
Комментируя данные Роскомнадзора о расходах в 900 млн руб. российских рекламодателей на продвижение своих товаров и услуг в Instagram (*соцсеть запрещена в России, принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ), депутат предположил, что эта «питательная среда» мотивирует к поиску способов обхода блокировок и использованию «мутных VPN-сервисов», создавая риски информационной безопасности россиян.
Ранее Роскомнадзор начал ограничивать доступ к материалам в рунете о способах и методах обхода блокировок, в том числе о VPN-сервисах. С 1 марта этого года в России начал действовать запрет на рекламу и популяризацию такой информации.