Число загрузок мобильных приложений в 2020 году в мире превысило 130 млрд, что на 10% больше прошлого года. Ожидается, что расходы на платформах iOS и Google Play за год в мире превысят $112 млрд, что на 25% больше, чем в 2019 году. Об этом Sostav рассказали в пресс-службе аналитической платформы App Annie.
На рост загрузок повлияла пандемия: в период самоизоляции увеличился спрос на мобильные решения для работы, учебы и развлечений. Игры были скачены 53 млрд раз, 77 млрд — прочие приложения. На долю пользователей из России пришлось 5,1 млрд загрузок, а траты в магазинах приложений составили $1,2 млрд.
Лидером по числу скачиваний за год в России и всем мире оказался сервис коротких видео TikTok. За ним идут Facebook, WhatsApp, Instagram и ZOOM Cloud Meetings. По расходам пользователей приложений в мире лидирует сервис знакомств Tinder, далее идут TikTok и YouTube. Российские пользователи потратили больше всего денег во «ВКонтакте», музыкальном сервисе Boom и онлайн-кинотеатре ivi.
Пользователи гаджетов на Android с начала года провели в приложениях 3,3 трлн часов — на 25% больше, чем в 2019 году. Почти половина этого времени приходится на мессенджеры и соцсети — 1,5 трлн часов. На просмотр видеоконтента ушло 879 млрд часов, игры — 284 млрд часов, шопинг — 80 млрд часов.
Среди игр лидером в мировом чарте по количеству загрузок стал Free Fire. Subway Surfers поднялась на одну позицию, Among Us поднялась на третью строчку со 177 места. В российском рейтинге лидирует My Talking Tom Friends.
В 2019 году самым популярными приложениями стали Facebook и его мессенджер, а также принадлежащие IT-компании WhatsApp и Instagram.