TikTok занял первое место по количеству установок в России за второй квартал 2020 года, следует из отчета аналитической платформы AppAnnie (есть в распоряжении Sostav). Следом за соцсетью идут Zoom, «Госуслуги», WhatsApp и Telegram. При этом в мире TikTok занял первое место не только по скачиваниям, но и тратам, а также седьмое по проведенному времени.
Всего россияне провели в приложениях 7,3 млрд часов, заняв пятое место в мировом рейтинге. Это на 15% больше, чем в четвертом квартале 2019 года. Наиболее активны пользователи в WhatsApp, «Сбербанк Онлайн», VK, Instagram и Viber.
За второй квартал пользователи загрузили 1,7 млрд приложений. Большая часть из них пришлась на Google Play — 1,6 млрд. При этом по количеству загрузок на iOS Россия находится на третьем месте в мире: число скачиваний на платформе за год выросло на 45%.
Неигровые приложения россияне стали загружать реже — на них пришлось 930 млн загрузок, что на 5% меньше, чем в первом квартале 2019 года. Число установок мобильных игр достигло 720 млн — на четверть больше, чем в прошлом году.
Российские пользователи потратили в приложениях $328 млн — на 30% больше, чем в первом квартале 2019 года. В основном расходы пришлись на мобильные игры — $233 млн. Активнее всего игроки тратили средства в Brawl Stars, Hero Wars и Gardenscapes: New Acres. При этом расходы пользователей на неигровые приложения также выросли — на 30% до $67 млн на iOS и на 35% до $76,3 млн на Android. Больше всего пользовательских трат пришлось на приложения VK, BOOM и ivi.
Ранее стало известно, что выручка ByteDance, материнской компании TikTok, выросла на 130% за первый квартал 2020 года и составила 40 млрд юаней ($5,64 млрд). Основной доход компания получает за счет рекламы в ее приложениях в Китае. Как отмечали аналитики, пандемия ускорила распространение сервисов компании.