Корпорация Apple пытается получить права интеллектуальной собственности на изображения яблок в Швейцарии, пишет Wired UK. В случае, если компания будет ими владеть, то швейцарская 111-летняя компания Fruit Union Suisse будет вынуждена изменить логотип, не менявшийся всю историю существования организации.
Fruit Union Suisse объединяет местных производителей фруктов. Его символом было красное яблоко с белым швейцарским крестом, которые символизируют направление деятельности организации и национальную принадлежность.
«Их цель заключается в том, чтобы завладеть правами на настоящее яблоко, которое для нас является чем-то почти универсальным… Которое должно быть бесплатным для всех», — заявил директор Fruit Union Suisse Джимми Мариетас. При этом неясно почему Apple не пытается защитить свой логотип — надкушенное яблоко, недоумевает он.
По словам Мариетаса в Fruit Union Suisse обеспокоены тем, что неясно какие виды использования формы яблока Apple попытается защитить, а также тем, что компания очень агрессивна при защите товарных знаков.
«Мы обеспокоены тем, что любое визуальное представление яблока — то есть все, что является аудиовизуальным или связанным с новыми технологиями или средствами массовой информации, может быть потенциально затронуто. Это было бы очень, очень большим ограничением для нас. Теоретически мы заходим на тонкий лед каждый раз, когда рекламируем яблоко», — сказал он.
Wired сообщает, что в 2017 году корпорация Apple впервые пыталась зарегистрировать товарный знак в форме яблока в Швейцарии. Тогда была подана заявка на чёрно-белое изображение яблока сорта Granny Smith. Компания стремилась получить права на использование изображения целого яблока, а не его надкушенного, уточнило издание.
Институт интеллектуальной собственности Швейцарии частично удовлетворил просьбу Apple, но при условии, что изображение обычного яблока останется общедоступным. В ответ в апреле 2023 года компания подала апелляцию.