Корпорация Apple запустила рекламную кампанию своей новой функции App Tracking Transparency (ATT), которая появилась в обновлении iOS 14.5. Она позволяет владельцам iPhone запретить приложениям отслеживать устройство, включая рекламный идентификатор IDFA.
В минутном ролике креаторы представили, как бы выглядели компании, следящие за пользователем, в реальной жизни. Дружелюбный бариста, который написал никнейм главного героя на стакане кофе, не только узнал имя и дату рождения, но и поделился данными с таксистом без его разрешения.
Число желающих получить данные о тратах и привычках растет, и к концу видео толпа оказвыается дома у героя. И все это под песню со словами «Why don't you mind your own business?» («Почему бы вам не заняться своими делами?»).
По первоначальным оценкам, 96% американских пользователей отказались от отслеживания устройства, приводит данные The Verge. В Apple заверели издание, что служба ATT распространяется и на собственную рекламную платформу и приложения.
По данным консорциума компаний мобильной рекламы, расходы на рекламу выросли на 8−21% на Android и снизились на iOS за последние две недели. Это произошло из-за новых правил прозрачности Apple.