Корпорация Apple отчиталась о том, что в 2019 году через экосистему App Store прошли платежи и покупки на сумму $519 млрд. К такому выводу пришли в компании Analysis Group.
По данным исследования, тремя самыми доходными категориями стали продажи физических товаров и услуг в приложениях для мобильной коммерции (m-commerce) — сумма достигла $413 млрд, цифровые товары и услуги ($61 млрд), а также реклама в приложениях ($45 млрд).
При этом 85% суммы приходятся на сторонних разработчиков и компании. Корпорация только получает комиссию со счетов, связанных с цифровыми товарами и сервисами, уточнили в Apple.
Приложения сегмента ритейла принесли $268 млрд из $413 млрд — к ним относятся как платформы, созданные реальными магазинами, так и онлайн-продавцы. На операции через сервисы для путешествий, в том числе Expedia и United, приходится $57 млрд; приложения для перевозок, среди которых Uber и Lyft — $40 млрд, а платформы для заказа доставки еды — $31 млрд.
Цифровые товары и услуги, которые принесли $61 млрд, включают стриминговые музыкальные и видеосервисы, фитнес-приложения, электронные и аудиокниги, журналы и газеты, а также сервисы знакомств. Больше всего платежей и продаж показал сегмент игр.
Продажи рекламы в приложениях достигли $45 млрд, почти половину суммы — 44% - удалось получить от игр. При этом неигровые приложения, которые обеспечили продажи рекламы, часто бесплатны — Apple среди прочих выделила Twitter и Pinterest.
App Store работает с 2008 года, сейчас в нем доступны почти 2 млн приложений. По данным Apple, платформу каждую неделю посещает 500 млн пользователей из 175 стран мира.