Американская корпорация Apple тайно покупает рекламу у Google для некоторых популярных приложений App Store с дорогой подпиской, чтобы больше зарабатывать на комиссии, сообщает Forbes со ссылкой на источники.
В течение двух лет корпорация закупала рекламу для приложений без согласования с их разработчиками. Так, Apple размещала рекламу сервисов для знакомств Tinder, Plenty of Fish и Bumble, онлайн-кинотеатра HBO, образовательной платформы Masterclass, языковых приложений Babbel.
Пользователи не могли понять, что за реклама перед ними в первых строчках поискового запроса Google, так как в ней не было пометки Apple, и выглядела она как промо брендов, рассказал источник Forbes.
Если пользователи переходили по ссылке Apple, то они оформляли подписку через App Store, а не через официальный сайт разработчика. В этом случае Apple по умолчанию получала 30% комиссии за первый год и постоянную (15%) комиссию за каждый следующий год пользования сервисом.
По мнению источников, такая схема ведёт к финансовым потерям разработчиков, поскольку они получают меньшую сумму за свой продукт, а также вынуждены тратить больше средств на увеличение охвата аудитории.
В октябре Управление Нидерландов по делам потребителей и рынков обвинило Apple в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке. Причиной стала та же платёжная система Apple в App Store, которой должны пользоваться разработчики приложений, несмотря их на жалобы о больших комиссиях в 15−30%.