Apple перестала указывать в финансовой отчетности расходы на рекламу. В последнем годовом отчете, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), данная статья отсутствует. На исчезновение данных обратили внимание аналитики и СМИ.
Издание Business Insider пишет, что в последней аналитической заметке Wells Fargo эксперты выражают досаду по поводу решения Apple. Благодаря отчетам они могли отслеживать, какую часть выручки корпорация тратит на продвижение продукции и как меняется ее маркетинговый бюджет с течением времени.
Между тем в 2015 году рекламный бюджет компании увеличился на 50% и составил рекордные 1,8 млрд долларов. Аналитики хотели оценить рекламные расходы за фискальный 2016 год, но их надежды не оправдались. Apple не утоняет, почему эта информация стала секретной.
В разделе «Расходы на рекламу» просто сказано, что этот показатель относится к издержкам по мере возникновения и теперь он включен в раздел «Коммерческие, общехозяйственны
Тем не менее в 2015 году SG&A выросли на 19%, а в 2016-м сократились на 1%. Компания объясняет это, в первую очередь, снижением дискреционных расходов (которые производятся по усмотрению собственников) и рекламных затрат. Их частично компенсировали увеличение штата и связанные с ним издержки. При этом доля SG&A в общей выручке достигла 7% (+1 п.п.). В Wells Fargo также заметили, что Apple завершила 2016 год с удивительно низкой операционной рентабельностью — данный показатель упал до уровня 2009 года.
Компании не обязаны выделять рекламные расходы из статьи SG&A, и большинство предпочитает не делиться этими данными с конкурентами. Однако решение яблочной корпорации все равно выглядит неожиданным.