«Аптечная сеть 36,6» начнёт продавать обезличенные данные своих клиентов фармацевтическим компаниям для таргетинга рекламы, сообщают «Ведомости» со ссылкой на директора интернет-проектов «36,6» Андрея Сорокина.
По словам Сорокина, компания предоставит партнёрам данные пользователей сайтов apteka366.ru, gorzdrav.org и 366.ru, а также участников программы лояльности аптечной сети. Аудитория сайтов составляет 1 млн человек, а программы лояльности — 2 млн. Аптечный ритейлер будет делать это либо самостоятельно, либо через посредника — французскую компанию Weborama, которая занимается управлением интернет-рекламы на основе пользовательских данных.
Речь идет не о личных данных посетителей сайтов сети, а скорее о статистической информации, собранной путем безличной агрегации данных. Аптека собирает срез данных, разделённый по социально-демографическим признакам и симптомам. Эти данные фармкомпании смогут использовать для таргетирования рекламы в интернете. «36,6» будет получать от партнёров и посредника плату за каждую тысячу показов рекламы. Конкретную стоимость в компании не уточнили.
Компания возлагает на это направление бизнеса большие надежды, так как внутренние тесты показали рост эффективности рекламных кампаний на десятки и сотни процентов. «Аптечная сеть 36,6» стала первой среди российских аптечных ритейлеров, продающих данные своих клиентов производителям лекарств и косметики, и в будущем планирует превратить торговлю данными в отдельный бизнес, добавил Сорокин.