Эксперты Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) обновили карту рынка мобильной рекламы — в этом году из экосистемы убрали компании, временно или полностью остановившие деятельность в России, а также добавили новых участников рынка и выделили категорию Retail Media (ритейл-медиа). Она включает ритейлеры и маркетплейсы, которые продают рекламу на своих сайтах и в приложениях. Карта АРИР есть в распоряжении Sostav.
Mobile Ad Ecosystem предназначена для агентств и клиентов, которые собираются продвигаться в мобайле. Карта призвана помогать в поиске и выборе партнёров, а также отразить позиции основных игроков рынка в цепочке от создания контента до дистрибуции пользователям.
В экосистеме четыре блока: инвентарь, технологии, аналитика и агентства. Компании разделены на категории в соответствии с типом своих услуг.
Среди участников рынка на карте: агентства, соцсети, приложения, технологические платформы, сервисы аналитики, продавцы диджитал-рекламы, компании с экспертизой в процессе обработки больших данных и другие. В свою очередь, агентства поделены на три сектора: коммуникационные группы, агентства, специализирующиеся на мобильном маркетинге, и полносервисные агентства.