Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.05.2022 в 10:30

АРИР сформировала стандарты измерения in-app-трафика

Новые требования позволят проводить эффективные кампании в мобильных приложениях

Эксперты Ассоциации развития интерактивной рекламы сформировали стандарты для оценки качества in-app-трафика. Способы измерения рекламного инвентаря мобайле представлены в виде White Paper. В документе подчёркивается, что для российского рекламного рынка качество мобильного инвентаря и вопросы его верификации имеют первостепенное значение, при этом осведомленность рынка о возможностях мобильной рекламы невысока, что ограничивает рекламодателей в использовании этого медаиканала.

В документе описано, как отслеживать:

  • качество трафика, в том числе в мобильных играх,
  • видимость рекламы,
  • мошеннический трафик,
  • контентное окружение,
  • и попадания в целевую аудиторию.

Популярность рекламы в приложениях растёт по мере распространения мобильного интернета. По данным Mediascope, в январе-марте 2022 года, в среднем 74% населения России старше 12 лет использовали мобильные устройства для выхода в интернет хотя бы раз в месяц. Особенно активно в мобайле молодая аудитория — медиаканал популярен среди 94% населения в возрасте от 12 до 34 лет.

Доля мобильной рекламы к 2019 году достигла 60% от глобального рынка рекламы. По прогнозам к 2024 году этот показатель может приблизиться к 67%.

Мобильный сегмент стимулирует рост программатик-рекламы: более 80% всей мобильной рекламы закупается на основе программатика.

Несмотря на привлекательность медиаканала, качество инвентаря оценить непросто. Измерение качества размещения сопряжено с рисками для рекламодателей:

  • В мобайле встречается мошеннический трафик, включающий манипуляции с откруткой рекламы или её мониторингом, создание фиктивной пользовательской активности.
  • За небезопасным контентным окружением кроются репутационные риски.
  • Неточные настройки по географии, интересам, демографии влекут ненужные расходы.
  • Сбор пользовательских данных требует соблюдения законодательных нюансов.

Новый риск для рекламодателей — резкий рост популярности VPN-приложений. Однако по мнению мобильных паблишеров, востребованность технологии не окажет существенного влияния на точность таргетирования по географии, так как VPN-сервисы подключают только для посещения заблокированных площадок. Монетизация на заблокированных ресурсах недоступна, а для выхода на монетизируемые приложения VPN- сервисы используют редко из-за нестабильности интернет-соединения.

Михаил Цуприков, сопредседатель комитета Mobile Ad АРИР, директор по мобильным технологиям и продуктам Mediascope:

Пользователи в России уже давно живут в парадигме mobile-first, а мобильные приложения стали частью нашей повседневной жизни. Вместе с ростом мобильной аудитории мы наблюдаем и рост потребности в рекламных in-app инструментах со стороны рекламодателей, которые, в свою очередь, хотят быть уверены в качестве контакта с аудиторией мобильных приложений. Мы надеемся, что White Paper АРИР, в котором собраны основные стандарты оценки рекламного in-app трафика, поможет участникам рынка избежать рисков при размещении рекламы в мобильных приложениях и повысить эффективность своих коммуникаций в мобайле.

По словам руководителя проекта и директора по трансформации бизнеса Mediasystem (Group for media) Марии Абороновой, хотя мобайл — не новый канал размещения, стандартов верификации качества контента в сегменте не до сих пор не было.

Мария Аборонова, руководитель проекта и директор по трансформации бизнеса Mediasystem (Group for media):

В АРИР мы посчитали важным предоставить для индустрии подробные описания подходов к оценке качества трафика и существующие ограничения его измерений в мобильных приложениях, чтобы с одной стороны развеять многие мифы, а с другой стороны — сформировать у рекламодателей представление о том, как они могут защитить бренд в этом канале. Нам удалось рассмотреть вопрос и со стороны продавцов инвентаря, и со стороны покупателей, поэтому мы считаем, что документ будет полезен для всех игроков рынка.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.